3 августа 2022
В Сыктывкаре простились с "воином добра" миссионером Вильямом

В Сыктывкаре простились с "воином добра" миссионером Вильямом

В Сыктывкаре в церкви "Христа-Спасителя" простились с известным в коми миссионером, "воином добра", как он себя называл, Вильямом Майклом Вудом. 

В Библии есть призыв "Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Библия , Послание Евреям 13:7).
Когда мы рассматриваем судьбы Божьих людей мы всякий раз восхищаемся. Подлинно "дивны судьбы Его, велика премудрость Его..." (Исаия 28 гл.).

Вспоминая труды брата Вильяма можно сказать очень о многом. Хочется ободрить тех кто может быть недавно или к концу разбитой жизни пришел к Господу. В центрах социальной помощи церквей христиан-баптистов в Коми не мало именно таких искалеченных греховной жизнью мужчин-пенсионеров без отношений с близкими, загубленным здоровьем и отсутствием близких.

Вильям так говорил о себе - он родился в многодетной семье фермера в провинциальном американском городишке в 1946 году. Рос в семье атеистов и не испытывал тепла и заботы дома. Уже с 12 лет попробовал алкоголь. Имел мало друзей, так как не был симпатичным и общительным. В юности несколько раз пытался построить отношения, но всякий раз терпел крах. После последнего расставания стал много пить. 
В 1968 году в 22 года пошел в армию для участия в войне во Вьетнаме. Там попал в группу разведки американского контингента и прошел все круги "вьетнамской преисподней": и малярийный туман болот, и свинцовый ужас мангровых джунглей, и постоянную гибель товарищей (когда куски их тел то и дело разлетались вблизи), и ужас постоянных убийств гражданских и военных. Не зря вернувшиеся из Вьетнама солдаты испытывали такой посттравматический синдром, который назвали "вьетнамским", - на гражданской жизни их погибло от суицида, наркотиков и алкоголя в три раза больше чем на войне.
Вернувшись в штаты Вильям подсел на наркотики, разбил три машины и не раз держал пистолет у виска думая покончить жизнь самоубийством, но останавливался ради отца, который тогда еще был жив.
Однажды в ноябре 1991 года он попал в жуткую аварию, где чудом не задел ребенка. Шок о том, что он мог быть причиной смерти ребенка в мирной жизни не давал ему покоя.
Он знал что врачи бессильны помочь справиться с его бедой и тогда он пошел в церковь.  В ту же ночь ноября 1991 года он избавился от всего алкоголя и наркотиков в доме и стал читать Библию.
Однажды, дочитав до Евангелия он обратился к Господу Христу в молитве покаяния и попросил принять в Его руки его непутевую жизнь.
С тех пор он старался следовать словам Христа. Регулярно слушал христианское радио.
Однажды в 1997 году он услышал что  проповедник Джош Мадауэлл собирает волонтеров чтобы послужить в России. Хотя Вильяма пугала идея служить в России, так как он считал что россияне враждебны к американцам, все же он подумал (он был уже предпенсионного возраста) что стоит служить Христу там где испытывается нужда.
Вильям так говорил: «Первая мысль была: «В Россию? Они ведь наши злейшие враги!» По крайней мере нам всё время так внушали. Я же ничего о России не знал – в основном разные сплетни. Но оказалось, что в вашей стране множество приютов, больниц, детских учреждений, даже тюрем, нуждающихся в помощи…»
Тогда он впервые посетил Россию. Четыре года работал в Москве при главной педиатрической больнице – покупал и развозил лекарства, строил для детей песочницы, баскетбольные площадки, покупал спортивный инвентарь, убирал мусор… Играл с ребятишками. Он увидел нужду и стал трудиться мастеря лавочки, кушетки которых не хватало, тумбочки и прочее в чем была нужда. Администрация вскоре привыкла к странному американцу и очень полюбила его.
Впоследствии он услышал что есть еще большая нужда в отдаленных уголках в России. Так он попал в Республику Коми, где сперва трудился в Емве.  Уильям любил служить детям – при всей своей нелюбви к интервью – он был готов долго говорить о помощи детям. Одну девочку он запомнил, по его словам, на всю жизнь. Встреча произошла в сиротском приюте в далёкой российской глубинке – в один из первых приездов в Россию. Малышка подошла к нему, крепко обняла и сказала: «Меня зовут Настя. Будь моим папочкой!» Эти слова так тронули его сердце, что со временем, он почувствовал потребность и призвание приезжать в Россию. Может, даже из-за этой маленькой девочки Насти… С которой, кстати, он потом крепко подружился и помогал ей всем, чем мог, – даже лично отвёл её в первый класс» Вскоре ее взяла к себе христианская семья из церкви г. Емвы. Настя Киселева закончила медицинский университет в Санкт-Петербурге и создала семью, воспитыает дочь.
Сначала Вильям приезжал в Россию два раза в год на десять дней – привозил еду, игрушки и одежду детям, лекарство в больницы и фельдшерские пункты, одежду – в тюрьмы. Когда в 1997 году вышел на пенсию, первым делом всю свою коллекцию оружия сдал в полицию – чтобы избавиться от всякой памяти о войне и смерти. Потом продал всё нажитое имущество – дом, трактор, грузовик… И уехал из Америки в Россию.
«В Коми я увидел людей, живущих в глубокой нищете, – объяснил тогда своё решение друзьям и родственникам Вильям. – У многих даже нет денег, чтобы заплатить за детский садик. Конечно, Крайний Север, Заполярье – не самый райский уголок на планете, но, оказавшись в тех местах, я сразу понял, что там нужен больше».
Поначалу местное население Дона встретило американца, мягко говоря, с подозрением. Мало того что янки, да ещё и железный трезвенник – вот этого деревенский менталитет объяснить был не в силах. Чуть ли не в первый день «цэрэушнику» раскурочили его джип. По ночам приходили пьяные мужики, стучались в окна: «Эй, уезжай отсюда!» Но Вильям не обращал на это внимание. С раннего утра он вставал и принимался за дело – ремонтировал дома стариков-пенсионеров, здания школ и детских садов, помогал многодетным семьям, строил детские площадки, колол дрова… За все он просил только одно - послушать о Евангелии и как Христос изменил его жизнь. Естественно – денег за это не брал, работал за «спасибо». Летом ходил в обычной рабочей спецовке, зимой – в старой ватной фуфайке, шапке-ушанке и валенках. По разбитым дорогам разъезжал на своём джипе-«вездеходе» по соседним деревням и делал тоже самое.
Составил карту, где пометил флажками населённые пункты, где помощь нужна незамедлительная. Нашёл единомышленников и подключил их к работе. И так более десяти лет.  В итоге американец не говаорящий по русски основал в с. Дон русскую евангельскую церковь.
 За эти годы Вильям со своей командой помогли сотням людей… На какие деньги? Ведь закупка стройматериалов и транспортные расходы влетают в немалую копеечку. Тратил всю свою пенсию ветерана Вьетнама.

И со временем в «дом американца Вилли» потянулись люди. Кто-то захотел попасть в его команду, чтобы тоже помогать другим, кто-то приходил за помощью, кто-то за дельным советом. Вуд принимал всех, внимательно выслушивал их историю, и, если надо, рассказывал свою – ничего не приукрашивая.

«Иногда ко мне приходили просто за сочувствием: «Вильям, что мне делать? Я умираю от водки. Вот ты говоришь, что тоже пил как сапожник. Неужели от пьянства можно вылечиться?» Невероятно, но факт: после таких душеспасительных бесед многие сельчане из Дона и соседних деревень бросили пить. 

Когда евангельская церковь в с. Дон окрепла и обзавелась служителями - Вильям двинулся дальше в с. Гриву, где многие месяцы также трудился. Помогая всем односельчанам у него было тоже  правило - они должны были согласиться выслушать Евангелие которым он с ними делился.

Миссионерское служение полно трудностей и одиночества. К тому моменту Вильяму было уже  69 лет. Однажды односельчане заметили что Вильям, который обычно встает с петухами и идет трудиться, а возвращается домой с последними лучами солнца - не выходил на улицу (выдал снег).  Войдя в избу Вильяма соседи обнаружили что у него был инсульт и он двое суток пролежал на полу в холодной избе.

Сыктывкарские врачи чудом вернули его к жизни. И сестра из церкви Сыктывкара - она же медсестра реанимации Мария Жураковская 8 лет ухаживала за ним. Вильям который всегда отдавал и не умел принимать помощь был вынужден 8 лет принимать помощь от братьев и сестер.

В конце июля 2022 года Вильям отошел в вечность. 

После него осталась церковь в с. Дон и сотни людей, которые через него соприкоснулись с Евангелием, получили поддержку и помощь в трудную минуту. 

Вильям знал для чего он трудится - для Божьей славы. Бывало на него хотели выйти продюссеры Первого канала чтобы как то использовать его историю в своей информационной повестке. Но Вильям всякий раз уходил от этого желая делать свой маленький незаметный для многих труд для Господа. Однако слава о миссионере из глубинки, не знающем языка но основавшем русскую евангельскую церковь в с. Дон прошла намного дальше чем Усть-Куломский район где его очень хорошо знают.

Он отдал Господу свою разбитую одинокую жизнь в далеком 1991 году на пороге краха, а Господь превратил ее в букет прекрасных историй. Он умер в кругу многих друзей и был провожен многими односельчанами в последний путь. Как и завещал Вильям его похоронили в с. Дон Усть-Куцломского района 3 августа 2022 года.


094

084




ИСТОЧНИК: ЦЕРКОВЬКОМИ.РФ









Возврат к списку