10 марта 2010

"Аватар"- мнения и суждения.

В этом году борьба за премию "Оскар" проходила, как дуэль между бывшими супругами - Катрин Байглоу, директором восторженно принятого фильма об Ираке под названием "Шкафчик вреда", и ее экс-супругом, Джеймсом Камероном, директором рекордно-прибыльного трехмерного блокбастера "Аватар".

Фильм «Аватар» – это, несомненно, увлекательное зрелище, являющееся вместе с тем попыткой осмысления призвания человека и его места в человеческом обществе, в отношениях с другими людьми.


"Аватар" также является частью другого, более важного соревнования - между соперничающими взглядами на то, где найти спасение.

"Аватар", который побил рекорд самого прибыльного фильма, принадлежавшего раньше фильму Камерона "Титаник", сравнивается с самым громким фильмом 90-ых - "Танцы с волками".

Сравнение имеет смысл, потому что в обоих фильмах человек, посланный к отдаленным народам, отождествляется с этими людьми. В обоих фильмах туземцы изображены как благородные существа, живущие в гармонии с природой в утопическом окружении, и их так называемые пришельцы представляют самые плохие качества западной цивилизации.

И более того, оба человека "спасены" местными туземцами. Они становятся искреннее и лучше.   

Конечно же, это фантазия. К картине конечно стоит относиться как к художественному самовыражению, а не инструкции к действию.  Даже если он там есть, решение проблемы одиночества, выраженное в "Контакте" и в "Аватаре", это не представление других форм жизни. Это отражение библейских истин о том, кто мы такие и какие наши цели. 

Фильм вызывает самые разные отклики, один из московских священников так его прокомментировал: "Роль природы, которая представлена в этом фильме как самое главное божество, и энергия этого божества является источником жизни самого человека. То есть место личного Бога, явленного в Откровении, занимает безличная природная сила, и всё, что требуется от человека, – это правильно к ней подключиться. А это есть не что иное, как главный тезис псевдорелигии New Age. Стоит отметить и еще один момент, который с этим связан: природа предстает доброй по своей сути и полной смысла, тогда как человек – зол и бессмысленнен, он несет разрушение, движим лишь жаждой власти, денег и т.п., а не любовью и гармонией. Таким образом, природа – это центральное существо, которое надо почитать и которому надо поклоняться. Это тоже очень далеко отстоит от христианства."

В завершение есть один положительный момент: чудесная песня "I see you" в исполнении Леоны Льюис, которая звучит в финальных титрах фильма. Там есть прекрасные слова: «Мое сердце никогда не было открытым, мой дух никогда не был свободен», и чтобы преодолеть это, «я приношу себя в жертву». Это то, что стоит помнить и христианам: жертва –  путь преодоления своей замкнутости и эгоизма, ничто доброе не достигается без самопожертвования».

Даже в огромных просторах космоса мы не одиноки и никогда не были одиноки. И более того, мы любимы. Любимы самим Создателем космоса! Мы были сотворены по Его образу. Спасены от одиночества и отчаяния Его единственным Сыном. И даже последние спецэффекты в трех измерениях не могут превысить этого.

Источник: "Цели-ИНФО" по материалам CNL-NEWS

 

Внимание: При цитировании новостей с нашего сайта необходимо ставить работающую гиперссылку на сайт Baptistnorth.ru. Спасибо.







Возврат к списку