Родился 21 августа 1903 года в Одессе. По профессии был кузнецом. В годы юности, как и многие молодые люди рабочего класса после революции, активно участвовал в политической жизни страны. В 1926 году стал кандидатом партии ВКПб, проявлял себя, как убежденного коммуниста-большевика, защищал права рабочего класса. Не смотря на активную жизненную позицию, долгое время страдал от алкогольной зависимости. В 1927 году на Костеобробатывающем заводе, где работал Григорий Семенович, начала действовать небольшая, но смелая группа Троцкистов-рабочих. На общих собраниях руководители ячейки Троцкого смело подвергали критике курс большевиков. Слушая выступления Троцкистов молодой Григорий Семенович стал симпатизировать их взглядам и впоследствии перешел на сторону партии Троцкого. Здесь он проявил себя, как активного оппозиционера: раздавал на улице агитационные листовки, участвовал в нелегальных собраниях, собирал среди рабочих деньги на поддержку семей высланных троцкистов, помогал в проработке троцкистких материалов. В связи с активной оппозиционной деятельностью в 1928 и 1929 году был дважды арестован и находился под следствием, но за неимением достаточных оснований был отпущен на свободу.
В 1930 году Григорий Семенович впервые стал посещать собрания верующих-баптистов. Под действием живой проповеди Евангелия он вскоре обратился ко Христу с покаянием, оставил прежний образ жизни и политическую деятельность, а в мае 1934 года принял крещение, вступив в завет с Господом, и стал членом поместной церкви. «Если бы не Христос — говорил он позже, - я бы давно умер где-нибудь под забором.» К этому времени под натиском воинствующего атеизма, официально ставшего государственным, многие дома молитвы уже были закрыты, и баптисты Одессы были вынужденны собираться в здании Лютеранской кирхи или нелегально по домам. В 1933 году Григорий Семенович вступил в брак с Марией Семеновной Сосун (1909 г.р.). В браке у них родился сын, которого назвали библейским именем Гедеон (1935 г.р), и дочь Любовь (1936 г.р.)
В середине 1930-ых годов напряжение внутрипартийной борьбы между «левыми» и «правыми» достигло точки невозврата. После изгнания из страны Троцкого и с приходом к власти Сталина политические настроения в стране резко изменились. В борьбе за власть правящая партия перешла от дипломатии и честного социалистического соревнования к прямым репрессиям. В связи с этим в Стране Советов начался новый виток массовых репрессий инопартийных граждан. Тысячи бывших оппозиционеров партии Троцкого были сосланы в отдалённые районы Советского Союза, и позже оправлены в колымские и воркутинские лагеря.
На волне набиравших свой ход репрессий, 5 ноября 1936 Григория Семеновича Лапокныш, как бывшего члена Троцкистской партии, арестовали по статье 54-10 УК УССР («...пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти.») При задержании у него нашли только паспорт, коротенькое христианское стихотворение «Не тоскуй» и тетрадь с личными записями. Ко времени проведения следствия, Григорий Семенович уже более восьми лет не занимался никакой политической деятельностью, а вел тихую христианскую жизнь. По возможности он проповедовал Евангелие среди рабочих кузнечного цеха артели «Стройпромметал», где работал сам, беседовал с людьми о Боге. Рабочий по фамилии Сикорский уверовал от него во Христа и стал посещать собрания верующих. Когда это сделалось известным на общем собрании рабочих Григорий Семенович был исключен из состава артели. Один рабочий говорил о его жизни так: «С Григорием Cеменовичем я знаком по совместной работе в артели Стройпромметал с 1935 года. Лапокныш по своим убеждения является убежденным христианином. На каждом шагу старался привить свои христианские убеждения, приглашал на собрания, говорил мне уверовать в Бога. Кроме меня Лапокныш старался убеждать в том же направлении и других рабочих. Антисоветской агитации я от него не слышал.»
Следствие длилось два месяца. На вопросы следователя о прошлой своей жизни Григорий Семенович отвечал открыто, честно, не увиливая и ничего не скрывая. В январе 1937 года Григория Семеновича осудили по ст. 54-10 УК УССР на 5 лет исправительно-трудовых лагерей и этапом отправили в город Чибью, в распоряжение Ухтпечлага. Жена Мария Семеновна и двое маленьких детей, Гедеон и Люба, остались в Одессе. По прибытии в Чибью Григория Семеновича этапировали в поселок Веселый Кут. Здешний лагерь являлся одной из командировок «Дорстроя», попутно занимался добычей гипса и производством техники для укладки трактов. Здесь же Григория Семеновича настигла скорбная весть: умерла от болезни его маленькая дочь, Люба.
В 1941 году началась Война. С введением военного положения в стране особо возросла подозрительность со стороны карательных органов к осужденным по по 58-ой и другим политическим статьям, что привело к новому витку арестов и расстрелов. В августе того же года приморская Одесса на три года подпала под оккупацию немецких захватчиков, а вместе с ней и семья Григория Семеновича. При одном из артобстрелов жена, Мария Семеновна, получила тяжелое ранение осколком.
Во время своего заключения в лагере Григорий Семенович познакомился с другими верующими, двое из которых были Бушманов Максим Павлович, - уверовавший во Христа охранник лагеря, - и Кривошеин Никита Федорович, брат из Нового Оскола, отбывавший свой срок за веру.
После освобождения в 1942 году Григорий Семенович остался на поселении в Ухте, в поселке Нагорный. По распределению его устроили на работу в Ухтинский Механический Завод кузнецом. В это время верующих в Ухте было очень мало: многие еще находились в узах за веру, а кто-то и вовсе не дожил до долгожданного часа свободы. Те немногие, кто был осужден в первую волну репрессий 1937 года и кому по милости Божьей удалось пережить всю лютость северных лагерей, выходили на свободу с подорванным здоровьем, с поражением в гражданских правах и без права выезда на Родину с места заключения. Освободившиеся находили друг друга по старым лагерным знакомствам, собирались тайно для молитвы и духовного общения. Постоянных собраний верующих еще не было.
После освобождения Григорий Семенович долгое время жил один. Разлука с семьей растянулась почти на десять лет, и только в 1947 году ему разрешили выехать за женой и сыном в Одессу, чтобы перевезти их в Ухту на постоянное место жительства.
Примерно в это же время ему выделили небольшой земельный участок в так называемом «Кулацком» поселке под строительство жилого дома. Ныне на этом месте находится дом быта «Сервис» (перекресток улиц Ленина - 30 лет октября - Октябрьская). Когда скопилось необходимое количество финансов, Григорий Семенович выкупил на Нижнем Доманике двухквартирный деревянный дом, перевез его в Ухту и собрал на новом месте по адресу ул. 30 лет Октября д.1.
Это было знаменательным событием, поскольку именно этот дом стал первым постоянным местом собраний верующих в Ухте. Григорий Семенович и Мария Семеновна благодушно предоставляли свой дом для проведения богослужений, и начиная с конца 1940-ых годов в нем регулярно проходили собрания верующих. Так как церковь была не зарегистрирована и собрания носили незаконный характер, семья Лапокныш получала от местных властей выговоры и административные штрафы. Cовет пенсионеров Ухты не раз предупреждал Григория Семеновича, что если в дальнейшем в его доме будут проводиться нелегальные собрания баптистов, то общественностью через органы Советской власти к нему будут приняты строгие меры.
В комнате, где проходили собрания, поперек стен были расставлены длинные скамейки, в углу стояла фисгармонь, а на стене в рамочках висели самодельные картины со стихами из Библии: ”Слово Христово да вселяется в вас обильно”, “Бог есть любовь” и еще популярное во многих общинах, - “Мы проповедуем Христа распятого”
В середине 1950-ых годов на хлебопреломление в доме Григория Семеновича и Марии Семеновны собиралось до 40 человек верующих, среди которых были не только тамошние братья и сестры, но и приезжие из Сосногорска, Яреги, Сангородка, Керок, Водного. Среди них были старший пресвитер церкви Гусев Алексндр Гордеевич и его помощник Роман Никодимович Приходько; бывший видный благовестник Евангельского союза Ванин Михаил Васильевич; председатель церкви Павлов Иван Григорьевич; диакон церкви Новосадов Михаил Петрович, работавший тогда столяром Нефтеперерабатывающего завода; его жена Королина Яковлевна; рабочий совхоза "Ухта" Иван Колесов; пожарник Владимир Киселев; токарь Сосногорского паровозного депо Главацкий Рудольф Рейнгольдович; каменщик Иван Дементьев со своим сыном Сашей; молодые девушки Ульяна Бушманова и Ольга Кравчук, работницы СМУ-2; портной Антонина Худякова; второй диакон церкви и слесарь ремонтно-механических мастерских СМУ-2 Михаил Васильевич Велет со своей женой Натальей Сергеевной и двумя старшими детьми Яшей Велет и Катей Бойко; а также Нина Редькина, Ольга Пушкарева, Степан Васильев со своей женой Евдокией Сергеевной, Бушмановы Максим Павлович и Лидия Васильевна, Тарасевич Степан Александрович, семейство Мамыловых, некоторые братья с Водного и многие другие.
Григорий Семенович умер в доброй старости 25 ноября 1978 года.
Посмертно реабилитирован в 1989 году.