Действующее вероучение, принятое съездом Российского Союза ЕХБ в 1985 году

Мы веруем, что Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов канонические, является Словом Божиим, написанным по вдохновению Духа Святого и состоит из 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Ин. 17:17Рим. 3:22.

Библия – совершенное откровение Бога роду человеческому – является истинным источником богопознания. Она открывает волю Божию, содержит заповеди Божии, законы и пророчества и указывает путь к спасению. 2 Тим. 3:162 Пет. 1:21Иер. 1:9; 27:18; 36:1-42 Пет. 1:15-20Еф. 3:31 Фес. 2:131 Кор. 2:13Ин. 20:31Откр. 22:18-19.

Библия открывает истину, возвещает о Божьей любви и вечной жизни во Христе Иисусе. Ин. 14,6;1 Ин. 4:101 Ин. 5:11Ин. 20:31. Священное писание является источником христианской веры и духовным руководством для верующих. Рим. 10:172 Пет. 1:19Иисус Нав. 1:7-8Мф. 22:29Рим. 15:42 Тим. 3:14-16Евр. 4:12.

О Боге

Мы веруем в единого, живого, истинного Бога. Втор. 4:35Ис. 44:6; 45:5-6Пс. 89:3Иер. 10:10Дан. 6:26Мр. 12:29,32Иоан. 17:3.

Мы веруем в Безначального, Премудрого, Вездесущего, Всеведущего и Всемогущего Бога. Пс. 146:5Пс. 138:2Деян. 15:18Пр. 5:21; 15:3Пс. 101:28; 138:7-10Иер. 23:23-241 Тим. 1:17Евр. 4:13Быт. 17:1

Мы веруем в Бога Творца, сотворившего небо и землю и все наполняющее их. Ис. 45:12Пс. 23:1Быт. 1:1-3Пс. 106:25-29Наум. 1:5Ис. 40:26-29Деян. 17:24-28.

Мы веруем, что Бог есть Дух, и как Дух Он невидим для людей. Иоан. 4:24Исх. 33:20Иоан. 1:18Иоан. 4:121 Тим. 6:16. Однако “невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы” Рим. 1:20.

Мы веруем, что Бог совершен, праведен и свят. Мф. 5:481 Пет. 1:15-16Втор. 32:4Ис. 57:15.

Бог милосерд, справедлив и сострадателен. Лук. 6:36Пс. 118:37Пс. 98:9Иак. 5:11Пс. 85:5; 114:5Лук. 10:30-37Мф. 9:36; 14:14Лук. 7:13Евр. 4:15.

Мы веруем, что “Бог есть любовь”, и эта любовь явлена человечеству в Иисусе Христе. 1 Иоан. 4:9-16Иоан. 13:15; 14:21; 16:27; 17:231-е Иоан. 4:9-10Рим. 5:8Еф. 2:4-51 Тим. 2:4.

О триединстве Бога

Мы веруем в триединого, единосущного Бога Отца, Сына и Святого Духа. 1 Иоан. 5:7Быт. 1:16; 3:22; 11:7Ис. 6.8; 48:16Мф. 3:16-17. Бог Отец 1 Пет. 1:121 Кор. 8:6.

Бог Сын – Иисус Христос. Иоан. 6:27Рим. 9:51-е Тим. 3:16Иоан. 1:1Иоан. 10:30;Флп. 2:6Мф 28:192 Кор. 13:13. Бог Дух Святой Деян. 5:3-41 Кор. 3:16.

Мы веруем, что каждый рожденный свыше человек имеет в себе Отца, Сына и Духа Святого. 2 Иоан 91 Иоан. 2:231 Кор. 3:16Рим. 8:9.

Об Иисусе Христе – Сыне Божием

Мы веруем, что Иисус Христос есть Сын Божий, от вечности сущий Бог 1 Иоан. 5:20Рим. 9:5Иоан. 1:3Кол. 1:16Откр. 1:8Иоан. 8:25; Колос. 1:15:17; Иоан. 3:13; 6:62; 17:15:24; 1 Кор. 15:47.

Христос всеведущий, вездесущий, святой, непричастный злу Иоан. 2:24-25Евр. 4:13Мф. 9:3-4Иоан. 1:48-49; 4:29Кол. 2:3Мф. 18:20Мф. 28:20Евр. 7:26.

Мы веруем, что Бог от вечности предопределил Своего единородного Сына Иисуса Христа как жертву умилостивления для искупления и спасения рода человеческого Рим. 8,31 Пет. 1:18,20Ис. 53:51 Пет. 2:24; 3:18.

Иисус Христос зачат от Духа Святого, родился от девы Марии, соединив в Себе божественное естество с человеческим. Ис. 7:14Мф. 1:20Лук. 1:351 Тим. 3:16Рим. 1:3-4.

Мы веруем, что Иисус Христос есть единый посредник между Богом и человеком.1 Тим. 2:5; Кол. 1:20. Мы веруем, что “Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию” 1 Кор. 15:3-4.

Христос “предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего” Рим. 4:25Деян. 13:39Рим. 5:18; Евр. 9:11:26. Он является Победитель над диаволом, адом и смертью.1 Кор. 15:55.

Он смертью лишил “силы имеющего державу смерти, то есть диавола” Евр. 2:14-151 Иоан. 3:8Лук. 4:33-36:412 Тим. 1:10Отк. 20:2-3:14.

Мы веруем, что Христос есть обетованный Помазанник Божий – Мессия и единственный Спаситель мира. Деян. 2:26Лук. 4:18-19Деян. 4:12. “Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи” - Мф. 9:6Иоан. 4:42; 10:28;1 Пет. 1:18-19Гал. 1:4; 2:20Еф. 5:21 Тим. 2:6Тит. 2:14Евр. 9:12.

Мы веруем, что воскресший Иисус Христос вознесся на небо, воссел одесную Бога и сделался Ходатаем за нас перед Отцом Небесным и Первосвященником будущих благ Мар. 16:19Евр. 9:241 Иоан. 2:1Евр. 7:24-251 Тим. 2:5-6; 3:16.Евр. 9:11-12; 7:21-28; 8:1-6.

Мы веруем, что воскресший, вознесшийся и прославленный Иисус Христос является Основателем и Главою Церкви Мф. 16:18Кол. 1:18Еф. 1:22-23; 5:23.

Мы веруем, что Иисус Христос снова придет в силе и славе судить живых и мертвых Иоан. 5:22Деян.17:31; 1:11Отк. 19:11-16Мф. 24:30Мар. 14:62Лук. 21:27Деян. 1:11.

О Духе Святом

Мы веруем, что Дух Святой обладает всеми божественными свойствами Деян. 5:3-4, а именно:

  1. всемогуществом Рим. 15:19;
  2. всеведением 1 Кор.2:10;
  3. вездесущностью Пс. 138:7;
  4. святостью Еф. 4:30.

Дух Святой от вечности совершает деяния Божии. Иов. 33:4Пс. 103:30.

Дух Святой вдохновлял пророков и апостолов. 2 Пет. 1:21.

Мы веруем, что Дух Святой был ниспослан в день Пятидесятницы для свидетельства о Христе, для прославления Его и для созидания Церкви. Деян. 1:8Иоан. 15:26Иоан. 16:7Иоан. 16:141 Кор. 12:13.

Дух Святой обличает мир о грехе: о правде и о суде Иоан. 16:8, возрождает уверовавшего человека Иоан. 3:3-5Тит. 3:5, живет в нем 1 Кор. 3:16Рим. 8:9 и содействует его духовному росту.

Мы веруем, что Дух Святой учит, руководит, наставляет, обличает, ободряет и утешает верующих. Иоан. 14:261 Кор. 2:12-13Иоан. 16:13Деян. 8:29; 13:2; 16:6-7Иоан. 2:20,27Еф. 3:16,18-191 Кор. 6:11Рим. 8:13-142 Кор. 3:17-182 Тим. 1:7Еф. 1:13; 4:301 Кор. 3.16; 6:19.

Мы веруем, что Дух Святой неоднократно исполняет собой возрожденного человека и дарует ему силу для святой жизни и для свидетельства об Иисусе Христе. Деян. 4:31Еф. 5:18Деян. 1:8; 2:4; 5:3; 9:17; 13:91 Кор. 2:4.

Дух Святой дарует детям Божии способность приносить плод Гал. 5:22-23Еф. 5:9.

Дух Святой подкрепляет нас в немощах наших и ходатайствует о нас Рим. 8:26.

Мы веруем, что Дух Святой наделяет верующих благодатными дарами для служения в Церкви: даром проповеди Евангелия, духовного воспитания, вспоможения, единства во Христе и другими. 1 Кор. 12:7-11:28.

О человеке

Сотворение человека. Мы веруем, что человек сотворен Богом безгрешным по образу и подобию Его.Быт. 1:27; Быт. 1:26; 2:7; 5:1Еккл. 7:29Ис. 45:12. Человек сотворен триединым. Он имеет дух, душу и тело Быт. 2:71 Фес. 5:23.

Бог дал человеку мудрость и власть для обладания окружающим миром. Быт. 1:28Быт. 2:15Пс. 8:7. Бог сотворил человека со свободной волей, так что он сам может сделать выбор между добром и злом. Быт. 2:16-17; И. Нав. 24:15Иер. 21:8Втор. 30:19.

Грехопадение человека. Человек нарушил повеления Бога и впал в грех. Через грехопадение Адама все человечество унаследовало грех и смерть. Рим. 5:12Ис. 59:2.

Искупление человека. Мы веруем, что наше искупление совершено на Голгофском кресте через добровольную жертву Иисуса Христа за наши грехи.Иоан. 1:29; Мф. 20:28Ис. 53:4-7Деян. 4:10-121 Пет. 1:18-191 Пет. 2:24Евр. 9:11-15.

Во Христе Бог предлагает человеку спасение даром. Тит. 2:11Мф. 11:28-30; 18:112 Пет. 3:91 Тим. 2:4Рим. 3:24. От человека зависит принять верою предлагаемое спасение и жизнь вечную или отвергнуть. Мар. 16:16Иоан. 12:46-48Иоан. 3:18; 5:39-40Евр. 10:38Деян. 10:43.

Мы веруем, что для обращения грешника к Богу необходима вера, которая дается человеку через действие Духа Святого и слышание Слова Божия. Иоан. 16:8-9Рим. 10:17Евр. 11:6Деян. 4:4.

Вера ведет человека к покаянию, обращению от мертвых дел и спасению во Христе Иисусе. Деян. 26:18Деян. 11:21Еф. 2:8.

Вера побуждает человека доверять Господу и быть послушным Ему. 2 Тим. 1:12Рим. 4:18-21Евр. 11:8. Исповедание Иисуса Христа Господом и Спасителем является подтверждением истинной веры. 2 Кор. 4:13Иоан. 20:28Рим. 10:9-10Мф. 10:32-33Лук. 12:8-9Деян. 8:37Иак. 2:17Гал. 5:6.

Покаяние, обращение, возрождение и оправдание

Мы веруем, что покаяние дается Богом людям по благодати. Мар. 1:15Деян. 11:18Рим. 2:4Деян. 2:37-38. Покаяние обращение включают в себя сокрушение о грехе, исповедание перед Господом и оставление греха, принятие Иисуса Христа своим личным Спасителем. 2 Кор. 7:10Пр. 28:13Пс. 37:19Деян. 26:20.

Мы веруем, что следствием обращения и принятия Иисуса Христа спасителем является рождение свыше от Духа Святого и Слова Божия как необходимое условие усыновления и вхождения в Царство Божие. Иоан. 1:12-13Иоан. 3:5Иак. 1:181 Кор. 4:15Гал. 3:26. Через рождение свыше человек становится дитем Божиим, причастником Божественного естества и храмом Духа Святого. 2 Кор. 5:17Гал. 6:171 Пет. 2:92 Пет. 1:41 Кор. 6:19.

Истинными признаками возрождения является полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь к Господу и к Церкви, и жажда общения с Ним, стремление к уподоблению Христу и исполнению воли Божией. Еф. 2:5Пс. 96: 10Гал. 4:192 Кор. 3:181 Иоан. 3:141 Иоан. 5:1Гал. 5:13.

Рожденные свыше имеют в себе свидетельство от Духа Святого, что они дети Божии и наследники вечной жизни. 1 Иоан. 5:10-11Рим. 8:16-17Гал. 4:7Еф. 2:19.

Мы веруем, что оправдание изменяет положение уверовавшего человека перед Богом, освобождает его от сознания виновности и страха осуждения за грех, так как Христос принял на себя всю нашу вину и наказание за грех. Рим. 5:9Рим. 3:24-25Рим. 4:25Рим. 3:28Гал. 2:162 Кор. 5:21. Последствие оправдания является освобождение от вечного осуждения и гнева Божия, облачения в праведность Христа, получение мира с Богом, обладание славным наследием со Христом. Рим. 5:9Рим. 8:1Рим. 4:5Рим. 5:1Рим. 8:30.

Освящение

Мы веруем, что без святости никто не может увидеть Господа. Евр. 12:141 Фес. 4:3-7.

Освящение является следствием оправдания грешников через Иисуса Христа. 1 Кор. 1:30Евр. 10:10-141 Кор. 1:21 Кор. 6:11Рим. 1:7. Христианин нуждается в постоянном освящении в течение всей жизни. Отк. 22:11Еф. 5:271 Фес. 5:232 Кор. 3:18Еф. 3:19.

Освящение есть отделение от греха, посвящение Богу и преображение в образ Иисуса Христа. Тит. 2:142 Пет. 3:14Рим. 6:2,6Флп. 2:152 Кор. 6:17-18Кол. 3:5-82 Кор. 3:18Флп. 2:51 Иоан. 2:6Рим. 8:29Еф. 4:13Кол. 3:10-11Гал. 4:192 Кор. 5:15Рим. 6:19; 8:12-131 Фес. 3:131 Иоан. 3:21 Кор. 15:49Отк. 19:7-8.

Освящение осуществляется Богом с участием верующего человека. К Божественной стороне относится действие Бога через жертву Иисуса Христа, Его Слова и Духа Святого. 1 Фес. 5:23Иоан. 17:17Еф. 5:25-261 Пет. 1:2Евр. 10:10;2 Фес. 2:13. К участию человека относится:

  1. вера в Иисуса Христа как Спасителя 1 Кор. 1:30
  2. исследование Священного Писания Еф. 5:261 Тим. 4:16Иоан. 5:39; 15:3Иак. 1:21-222 Тим. 3:15-16
  3. доверие Господу во всех обстоятельствах жизни 2Тим. 1:12.
  4. святое хождение пред Богом Отк. 22:11.

Молитва

Молитва есть средство общения человека с Богом. Иоан. 16:23Флп. 4:6Иер. 33:3Лук. 18:1Рим. 8:15Гал. 4:6Мф. 26:41.

В молитве мы открываем свои желания Богу, Который силен исполнять наши прошения, ибо Он обещал отвечать на молитвы взывающих к Нему. Пс. 49:15Зах. 13:9Мф. 26:4Флп. 4:6.

Мы должны молиться не только о себе, но и о всех людях: о церкви, о служителях, об успехе распространения Евангелия, о всех святых, о родных, о страждущих, больных, о наших друзьях и недругах. 1 Тим. 2:1-2Быт. 18:23-32Исх. 32:11-14, 30-32; 34:8-10Мф. 5:44Лук. 22:32; 23:341 Иоан. 5:16Иак. 5:142 Фес. 1:11; 3:1.

Дети Божии призваны всегда и за все благодарить Господа потому, что все Его намерения служат во благо верующему Иер. 29:1Рим. 8:28;1 Фес. 5:17-18Еф. 5:20.

Мы веруем, что Бог слышит молитвы, возносимые по воле Его, и исполняет их 1 Иоан. 5:14Иоан. 16:23Мар. 11:24-25Иоан. 14:13-14; 15.7Мф.21:222 Кор. 12:8-9.

Молитвы могут сопровождаться постами. Мар. 2:2Мф. 17:21. В Ветхом Завете посты совершались при общественных бедствиях и судах Божиих Езд. 8:21-23Иоил. 1:14; 2:12-15. Молитва с постом также совершается при переживаниях и скорбях Суд. 20:262 Цар. 1:12Еф. 4:3Дан. 10:2-3Пс. 34:13; 68:11; при избрании служителей церкви Деян. 13:2-3; 14:23 и других обстоятельствах Мар. 9:292 Кор. 6:4-5. Иисус Христос учил, чтобы во все время поста люди не были унылыми как лицемеры Мф. 6:16-18. Пост заключается не только в воздержании от принятия пищи и пребывания в молитве, но и в разрешении “оков неправды” и в приведении своих отношений с людьми в должное состояние Ис. 58:3-12Зах. 7:3-10Мф. 5:23-24.

Церковь Христова

Мы веруем, что Иисус Христос создал Церковь. Мф. 16:18Кол. 1:26-27Еф. 3:9-10Рим. 14: 24-26. Со дня Пятидесятницы существуют Вселенская (невидимая), поместная и домашняя церкви.

Вселенская Церковь Христа состоит из искупленных Кровию Христа людей из всякого колена, языка, народа и племени, находящихся на небесах и на земле. Евр. 12:22-23Отк. 5:9-10Еф. 1:22-23; 5:25-27Кол. 1:12-22. Вселенская церковь именуется:

  1. Телом Христа Кол. 1:17-181 Кор. 12:20-27Еф. 1:22-23Кол. 1:18-27.
  2. Невестой Христа 2 Кор. 11:2Еф. 5:27Отк. 19:7-9; 21:9-10.
  3. Домом духовным, или храмом Божиим Еф. 2:19-211 Пет. 2:4-6Евр. 3:6.
  4. Паствой Христа Иоан. 10:16Иоан. 21:15-171 Пет. 5:2Евр. 13:20.

Мы веруем, что все уверовавшие во Христа и рожденные свыше крещены (погружены) Духом Святым в Тело Христово и являются членами Церкви Христовой. Иоан. 3:5Еф. 1:13Рим. 8:9,14Тит. 3:5-71 Кор. 12:13Деян. 2:47Еф. 4:5Гал. 3:27Кол. 2:12.

Мы веруем, что по окончании периода благодати Церковь Христова будет восхищена с земли в сретение Господу на воздухе, чтобы там разделить с Ним вечную славу. Иоан. 17:24Иоан. 14:131 фес. 4:13-171 Кор. 15:51-57Флп. 3:20-21.

От Церкви отлучаются отпавшие от Христа, те, кто связан на земле решением поместной церкви, согласно Священного Писания Евр. 6:4-7Мф. 18:16-18Иоан. 20:23;1 Кор. 5:3-5.

Принадлежность к Вселенской Церкви не освобождает от необходимости вступления в поместную церковь Деян. 2:41.

Поместная церковь есть собрание возрожденных душ, соединенных одной верою (одним исповеданием), одной любовью и надеждою, добровольно объединившихся для совместного служения Господу и удовлетворения своих духовных нужд. Деян. 2:42Мф. 18:17Деян. 14:231 Кор. 12:13Рим. 8:9-14.

Задачами поместной церкви являются:

  1. проповедь Евангелия Мф. 28:19Мар. 16:15,20Деян. 20:24;
  2. воспитание верующих для достижения святости, христианского благочестия и соблюдения в жизни повелений Христа Мф. 28:20Еф. 3:18-19;
  3. умножение христианской любви и укрепление единства верующих согласно Первосвященнической молитве Господа Иоан. 17:21-23.

О членстве в поместной церкви

Условием для вступления в члены поместной церкви является вера, покаяние и возрождение. Об этом человек свидетельствует пред Богом и церковью через устное исповедание, личную жизнь и водное крещение. Рим. 10:9-101 Тим. 6:12Деян. 19:2-5.

Верующий человек становится членом поместной церкви после принятия крещения по вере. Деян. 2:4

Для сохранения церковного благочиния имеются меры церковного воздействия:

  1. увещание Тит. 2:151 Тим. 1:5,
  2. замечание 2 Фес. 3:14,
  3. и отлучение 1 Кор. 5:12-13.

Отлучение от поместной церкви может быть в случае:

  1. отпадения от веры в Бога Евр. 10:381 Кор. 16:22;
  2. уклонения в ересь Тит. 3:10;
  3. грехопадения Мф. 18:15-181 Кор. 5:11-132 Фес. 3:6.

Устройство поместной церкви

Каждая поместная церковь принадлежит Богу 1 Кор. 1:2Деян. 20:28. По воле Божией церковь имеет устройство и определенный порядок. 1 Кор. 14:33,40. Господь поставляет служителей через призвание и избрание церковью. Право избрания принадлежит церкви. Еф. 4:11-12Деян. 6:2-7; 13:1-3; 15:221 Кор. 12:28-29Тит. 1:5. Пресвитеры обязаны пасти церковь Господа Деян. 20:28наставлять членов церкви в здравом учении 2 Тим. 2:15 поддерживать слабыхДеян. 20:35 обличать противящихся Тит. 1:9. Диаконы призваны помогать пресвитерам в их служении Деян. 6:1-4. В церквах могут быть диаконисы и другие избираемые служители 1 Кор. 12:28Рим. 16:1; 12:7-8. Пресвитеры, диаконы и другие избранные служители участвуют в обсуждении и решении духовных вопросов. Деян. 15:6Деян. 15:22Флп. 1:1. Служители церкви могут получать от нее содержание. 1 Кор. 9:14Мф. 10:10Гал. 6:61 Тим. 5:17-18.

О рукоположении служителей церкви

Пресвитеры, диаконы и другие служители, избранные церковью, должны соответствовать требования Священного Писания Деян. 6:31 Тим. 3:1-12Тит. 1:6-9 и посвящаться на служение посредством возложения рук вышестоящих служителей Деян. 6:1-6; 13:3; 14:231 Тим. 4:14; 5:22Евр. 7:7. Рукоположение теряет силу при совершении служителем греха, влекущего за собой отлучение от церкви Евр. 12:15-17Иез. 44:10-13Мал. 2:7-9.

Служители наравне с другими членами церкви подлежат церковному взысканию, однако с участием вышестоящих служителей 1 Тим. 5:19.

Обязанности членов церкви

Члены церкви должны сохранять послушание и верность Господу 1 Цар. 15:22-23Отк. 2:10, жить между собою в мире и во взаимной любви 2 Фес. 1:3Иоан. 13:34-351 Иоан. 3:111 Пет. 1:22Иоан. 15:12,17.

Каждый член церкви должен повиноваться служителям 1 Пет. 5:5Евр. 13:17, оказывать им честь 1 Тим. 5:17, молиться о них - Кол. 4:3, и сохранять единство церкви Флп 1:27; 2:2Рим. 15:5-6. Члены церкви должны принимать ревностное участие в жизни церкви и в материальном служении 1 Кор. 12:25-26;Рим. 12:132 Кор. 9:7-8Евр. 13:16.

Каждый член церкви призван посещать богослужебные собрания и достойно участвовать в Вечере Господней Евр. 10:25Пс. 15:3; 26:4; 121:11 Кор. 11:26-28Деян. 2:42.

О водном крещении

Мы веруем, что водное крещение по вере есть исполнении заповеди Иисуса Христа о Церкви, свидетельство веры и послушания Господу; оно является торжественным обещанием Богу доброй совести Мар. 16:15-16Деян. 2:38,41; 22:161 Пет. 3:21.

Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса как в своего личного Спасителя и пережил рождение свыше. Деян. 8:36-38; 2:41; 8:12; 10:47; 18:8; 19:5.

Крещение совершается служителями через единократное погружение в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мф. 28:19.

Крещение уверовавшего символизирует его смерть, погребение и воскресение со Христом. Рим. 6:3-5Гал. 3:26-27Кол. 2:11-12.

При совершении крещения служитель задает вопросы крещаемому: “Веришь ли, что Иисус Христос есть Сын Божий? Обещаешь ли служить Богу в доброй совести?” Деян. 8:371 Пет. 3:21. После утвердительного ответа крещаемого он говорит: “По вере твоей крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Слово “Аминь” крещаемый произносит вместе со служителем. После крещения служители совершают молитву над крещеными и хлебопреломление.

О Вечере Господней

Мы веруем, что Вечеря Господня (Хлебопреломление) есть заповедь Иисуса Христа для воспоминания и возвещения Его страданий и смерти на кресте. 1 Кор. 11:23-26Мф. 26:26-28Лук. 22:17-20.

Вечеря Господня (Хлебопреломление) выражает наше единение со Христом и друг с другом. 1 Кор. 10:16-17. Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа. Мф. 26:26-28.

Вечеря Господня будет совершаться в Церкви “доколе Он придет” 1 Кор. 11:26. В Хлебопреломлении участвуют члены церкви, находящиеся в мире с Господом и церковью. 1 Кор. 11:27-29Мф. 5:23-24.

О воскресном дне

Мы веруем, что первый день недели был днем, в который Иисус Христос воскрес для оправдания нашего Мф. 28:14Мар. 16:9Рим. 4:25.

Этот день, будучи днем воскресения Христа из мертвых, возвещает о славном торжестве нашего Искупителя и является великим праздником для христиан 1 Кор. 5:7-8.

Первое и второе общения воскресшего Христа с учениками произошло в первый день недели Иоан. 20:19-26.

Сошествие Духа Святого также совершилось в первый день недели Деян. 2:1.

В день воскресный апостол Иоанн был в духе и получил от Бога откровение Отк. 1:10.

Первый день недели связан с Церковью и небом. Он является чудесным доказательством вечного принятия Церкви Богом и указывает на то, что Он сделал для нас Еф. 2:11-16.

Воскресный день как день Господний должен быть днем святого труда для Господа, днем, посвященным изучению Слова Божия, пребыванию в молитве, участию в богослужениях и проявлению христианской любви в делах милосердия Деян. 2:421 Кор. 16:1-2Иак. 1:262 Пет. 1:5-9.

О браке и семье

Мы веруем, что брак установлен Богом - Быт 2:18:24.

Брак есть союз между мужчиной и женщиной для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, доколе смерть не разлучит их Быт. 2:181 Кор. 7:381 Пет. 3:1-7Еф. 5:22-33.

На основании священного Писания мужчина может иметь только одну жену, а женщина - одного мужа Мф. 19:4-61 Кор. 6:16; 7:2.

В случае смерти одного из супругов Слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе 1 Кор. 7:39.

Мы признаем, что развод не позволителен Мф. 19:6-9.

Однако в случае прелюбодеяния или злоумышленного оставления семьи одним из супругов развод и вступление в брак невинной стороны может допускаться согласно Слову Божию. 1 Кор. 7:15. Брак, будучи Божиим установлением и гражданским актом, оформляется по законам страны, а в церкви получает благословение через наставление в Слове Божием и молитву Кол. 3:171 Пет. 2:13.

Мы веруем, что дети в семье являются драгоценным даром Божиим - Пс. 126:3. Родители несут ответственность за духовное воспитание своих детей Кол. 3:21;Еф. 6:4Мф. 18:6-7Втор. 6:5-9Пс. 77:3-8.

О втором пришествии Иисуса Христа и о суде

Мы веруем во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа в силе и славе. Деян. 1:1Мф. 25:31; 26:641 Фес. 1:102 Фес. 1:7Отк. 1:7.

Второму пришествию Иисуса Христа должно предшествовать воскресение умерших во Христе и изменение верных, оставшихся в живых, невидимое для мира восхищение Церкви и встреча ее со Христом в облаках. 1 Фес. 4:16-171 Кор. 15:51-67Флп. 3:211 Иоан. 3:2.

Мы веруем в судилище Христово для спасенных. 2 Кор. 3:141 Пет. 5:4;1 Кор. 9:24-252Тим. 4:7-8. Мы также веруем в воскрешение всех умерших и в праведный суд Божий перед Великим белым престолом. Отк. 20:11-12.

После суда Великого белого престола наступит вечность; для одних она будет блаженной со Христом, для других вечными мучениями. Иоан. 5:29Дан. 12:2Отк. 22:20.

Отношение к государству

Мы веруем, что власти установлены Богом. Рим. 13:1-2. Христианин должен быть примерным гражданином своего отечества, он призван повиноваться власти “не только из страха наказания, но и по совести” Рим. 13:5-7Мар. 12:171 Пет. 2:13-17.

Как граждане своей страны христиане призваны “отдавать всякому должное”, то есть исполнять законы государства Лук. 3:14Деян. 23:12-231 Пет. 2:13-14Рим. 13:1-7.

Христиане обязаны посредством благочестивой жизни и молитвы бороться со всяким злом в жизни общества, содействуя торжеству добра Рим. 12:17, свободы 1 Кор. 7:21, справедливости Флп. 4:8, мира для всех людей 1 Пет. 3:11Рим. 14:19; 12:18Евр. 12:14.

Мы призваны молиться о правительстве, чтобы употребление вверенной ему власти сохранило мир и правосудие Иер. 29:71 Тим. 2:1-2.

Мы веруем, что Церковь Христова не от мира сего Иоан.18:36. Церковь, признавая своим Главой Христа, по своему существу не может находиться под владычеством светской власти; тем более она не может сама иметь светскую власть и не может действовать в ее духе и ее методами Мф. 20:25-28Лук. 12:13-14.

Отделение церкви от государства отвечает принципам Евангелия. Мы считаем недопустимым какое-либо человеческое вмешательство в каноническое исполнение обязанностей нашей христианской веры, в наше отношение к Богу. Церковь в своей канонической деятельности по отношению к государству руководствуется словами Христа: Мф. 22:21.

Вероучение было принято на 43 съезде ЕХБ в 1985 году в качестве вспомогательного материала для духовного воспитания верующих. Опубликовано в журнале “Братский Вестник” N2, 1992 г.




Возврат к списку