Вероисповедание М. Ратушного 1871 года

«Как пишет Епископ Алексий: «как видно из рапорта одесского исправника Херсонскому губернатору от II февраля 1873 года 1 54, эти Правила» были найдены у М. Ратушного в потаённом месте — в стене. Автором их, вероятно, был К. Бонекемлер первоначальный наставник и руководитель М. Ратушного в заблуждениях баптизма».

I. О Боге.
Мы веруем и исповедуем, что существует Один только Истинный и вечный Бог; Отец, Сын и Снятый Дух, Которые в своём естестве и качестве совершенны, вечны и нераздельны, так что Отец есть истинный и вечный Бог, Сын есть истинный и вечный Бог и Святой Дух есть истинный и вечный Бог. К познанию этого Бога человек может доходить только посредством Божественного откровения, -Свящ. Писания и Святого Духа. (1-е Послание к Коринф.гл.1 ст.21, гл.2,14,Ев.Иоан. гл.13 и 26 ).

II. О греховности человека и необходимости покаяния его.
Мы веруем и исповедуем в полном согласии с Св. Писанием, что все люди, без различия нации и конфессии, находятся под властью греха и, не смотря на все религиозные церемонии и обряды, должны вечно погибнуть, если в их внутреннем человеке не случится эта важная перемена, называемая в Св. Писаяии покаянием или ново рождением, ибо Св.Писание говорит: "не тот иудей, кто таков по наружности, но тот иудей, кто внутренне таков".

Это самое должно сказать и о христианах: не тот христианин, который по наружности, вследствие крещения и других обрядов, считает себя христианином, но тот христианин, кто внутренне таков, посредством новорождения и покаяния, как написано: «нет праведного ни одного, нет разумеющего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающих добра, нет ни одного. Гортань их- открытый гроб; языком своим обманывают, яд аспидов на губах их, уста их полны злословия и горечи; ноги их быстры для пролития крови; разрушения и пагубы на путях их, они не знают пути мира; нет страха Божия пред глазами их; все согрешили и лишены славы Божией» (Поел, к Римлян.гл.3,ст.10-18).

Читая такие слова со вниманием, невольно усматриваем из них, что они — верное изображение нынешнего мира, носящего ложно»! название «христианства». Поэтому оказывается крайняя надобность, чтобы, не обращая внимания на все конфессии, всем неверующим безбожным проповедовали Евангелие, дабы заблудшее человечество оставило путь заблуждения и вечной погибели и покаялось всем сердцем Господу Богу (Деян. Апост. гл. 17.30-31).

III. В самом тесном союзе с покаянием находится познание самого себя.
Человек от природы душевно слеп, т.е. он не видит своих грехов и недостатков. Хотя он их отчасти и узнаёт, но он ещё не сознаёт страшных последствий грехов и, таким образом, слепой или мёртвый в грехах и преступлениях человек остаётся совершенно равнодушным относительно вечных наказаний Божиих. Проповедь Евангелия имеет ту цель, чтобы бедный грешник проснулся от сна к познанию своих многочисленных грехов, пока он не научится восклицать «бедный человек! Кто избавит меня от сего тела смерти»? Или с мытарем ударяя себя в грудь: «Боже, будь милостив ко мне грешнику»! Это положение сердца для человека самое удобное присвоить себе совершенное искупление от грехов в Иисусе Христе; в противном же случае он должен был бы пропасть. Теперь он вкусит о сердце своём дара небесного, благого гласа Божия о силе будущего века; Св. Дух изливается в сердце его в залог усыновления.( П Поел, к Коринф.гл.1.ст. 22).

IV. Таинства Христовы, как крещение и приобщение, учреждены исключительно для верующих по примеру и учению нашего Спасителя и учеников Его.
Должно крестить истинно покаявшихся людей в знак их веры во имя Отца и Сына и Святого Духа:
I) крещение в воде есть не только обещание доброй совести, но иметь также другие значения и оно есть символ очищения от грехов. Как мы при крещении обмываем своё тело водою от нечистоты, так Иисус Христос обмыл нашего греховного человека от всей греховной нечистоты своею драгоценною Кровью.
2) крещение есть символ гробоположения и воскресения Иисуса Христа, что Апостол Павел ясно доказывает, говоря; » итак мы погреблися с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённом виде; ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения… Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. (Поел, к Римл.гл.6,4.5.8).
Обращая внимание на возраст, крестнику должно быть столько лет, дабы он мог получить посредством проповеди и самосознания истинную веру в Иисуса Христа м исповедывать доброе исповедание пред многими свидетелями. ( I посл. к Тим.гл.6 ст.12). И так как нам о крещении грудных детей ничево не упомянуто в Св. Писании, равно и о крестных отцах и матерях, то мы исповедуем, что их вовсе не следует крестить,сказал ученикам: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть царство небесное.» (Матф. 19,14).

Святое причастие имеет это значение: как мы все участники одного хлеба, так мы и все члены Тела Христова, которое есть общество святых, и как мы пьем из одной чаши, то мы все свидетели Его Крови, очищающей нас от грехов наших, как написано: » чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Тела Христова» Один хлеб и мы многие — одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба. ( I Поел, к Коринф. 10.16.17). Слова, произносимые при служении Тайн Христовых, мы берём из I послания в Коринфянам (гл. П от, 23,24,25,26), где Апостол Павел говорит: » ибо я от самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: » прижмите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое, сие творите в Моё воспоминание,» Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей крови, сие творите, когда только будете пить в Моё воспоминание, ибо всякий раз, когда вы ядите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт! Мы принимаем тайны Христовы в воспоминание страдания и смерти Христа, в знак сообщения со Христом и в знак сообщения верующих между собой.

V. Посредством крещения мы принимаем в видимую церковь Христову на земле, каковая церковь должна состоять только из истинно-верующих членов по образу первой Апостольской церкви; она должна строиться, как живые камни, быть утверждена на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором мы устрояемся в жилище Божие Духом. (Посл, к Ефес. гл.2, 20-22. I посл. Петра гл. 2, ст.5).

VI. Для наставления и увещания братства, мы выбираем из среды своей способных на то лиц, пресвитеров, учителей, и диаконов к совершению святых для созидания тела Христова, доколе все мы прийдем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова, дабы мы не были более младенцами, колеблющиеся всяким ветром учения по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью всё возращали в Того, Который есть глава, Христос, из Которого обе тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.( Посл, к Ефес.гл.4.11-16).

VII. Братство и во главе его духовные наставники обязаны наблюдать за порядком, чтобы по постановлениям Священного Писания исключать из среды своей тех лиц, которые окажутся ослушными и непокорными заповедям и правилам Основателя церкви Иисуса Христа, как Он их сам Дал: » если же что согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобой и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата своего, если же не послушает, возьми с собою ещё одного, или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви, а если и церкви не послушает, тогда будет он тебе, как язычник и мытарь. (Матф. 18, 15 и17).
Апостол Павел пишет: » но я писал не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остаётся блудным, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником, с таковым даже не есть вместе. Итак, извергните развращенного из среды вас. (1лосл. к Коринф.5, 11-13; П Посл, к Фес. 3,6; I Посл, к Тимоф.1:19,20).
Принятие исключенных из церкви лиц происходит тогда, когда они сотворят достойные плоды покаяния и попросят прощения у церкви. Для такого довольно такого наказания от многих. Так чаю лучше простить его и утешить, дабы таковой не был поглощен чрезмерною печалью. ( П Поел, к Коринф. гл. 2, 6.7).

VIII. О браке мы веруем, исповедуем, что брак Богом учреждён (Быт,2.24)
для взаимного вспомоществования между мужем и женою, для умножения человечества и .для избежания блуда. (I Поел, к Коринф.7,2), а именно, что муж должен иметь только одну жену, а жена — одного мужа ( Матф. гл. 19,4-6),
Обряд бракосочетания совершается согласием родителей под благословением церкви и рукоположением духовного наставника.

IX. Мы веруем и исповедуем, что высшая власть в Государстве Богом установлен а, каковой власти мы обязаны покоряться, где это не противодействует заповедям Царя царей. ( Поел, к Римл. 13,12).
Так как на правительство возлагается власть для наказания преступников и для поощрения делающих добро. (I Петра 2,13.14), мы считаем себя обязанными отдать всякому должное: кому оброк, оброк; кому честь, честь, ибо они Божий служители сим самым постоянно заняты. ( Поел, к Рим. Гл. 1З).

X. О пришествии Господа и Воскресении мёртвых и о страшном суде. Мы все веруем в пришествие Господа нашего Иисуса Христа в силе и славе свое! одесную Бога Всемогущего.(Деян. Апостол. 1,10-12; Матф: 25,31).
Мы почитаем этот день Его откровения за венец спасения (I Посл. к Коринф. 1,7,8), ибо в этот день увидят все народы сию истину и чудное величие Его с Ним невесту Его, т.е. собрание святых (Откров. Иоанна гл.19, 6-9), ибо умершие во Христе воскреснут в нетленной славе и увидят Его, как Он есть, будут подобны Ему и с Ним будут царствовать ( I Посл.к Фессалон.4,13-18, I Посл, к Кор15,16-20, 23,42,43,53; 2-е Поел, к Фес. 1,10; Откров. Иоанна 20,4-6;22,5,10),

Мы веруем также в воскресение неправедных и в Страшный Суд, на который всем должно явиться, чтобы каждому получить соответственно тому, что он сделал, живя в теле, доброе или худое.(I Поел, к Коринф. гл. 5,10). Неправедным будет вечное осуждение, а праведным вечное блаженство. После смерти для осуждённых не предстоит никакого спасения, т.е. перехода из вечной погибели в вечную жизнь. (Евангелие от Луки 16,24 и 26).

Воспоминал слова Господа нашего: «Ей, гряду скоро! с Духом и Невестою», мы, как действительные члены Её, восклицаем: "Аминь, ей, гряди, Господи Иисусе»!

Сии правила вероисповедания написаны рукою Михаила Ратушного в 1871 году октября 8 дня.


Возврат к списку