Катехизис русских баптистов И.Онкена 1872 года

Приведённый «Катихизис» баптистов составлен И. Онкеном для нем­цев-баптистов из среды меннонитов в  России. В немецкой редак­ции он носит следующее название: «Гамбургское вероисповедание» или«Исповедание веры и устройство общины баптистов».

1. О слове Божием:

Мы веруем, что Священное Писание Ветхого Завета, именно: пять книг Моисеевых, книги Иисуса Панина, книги Судей, книга Руфи, две книги Самуила и две Царей( или четыре книги Царств), две книги Паралипоменон, книга Ездры, книга Неемии, книга Есфири, книга Иова, книга Псалмов, Притчи Соломона, Екклесиаст и Песнь Песней Соломона, книги Пророков: Исайи и Иеремии, Плач Иеремии и книги Пророков: Иезекиля, Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии; а также Священное Писание Нового За­вета, именно: Евангелия Матфея, Марка, Луки и Иоанна, Деяния Апос­толов, Послание Павла к Римлянам, два послания его же к Коринфянам и его же послание к Галатам, Ефесянам, Филиппинцам и Колосянам; два послания того же Апостола к Фессалоникийцам, два к Тимофею, одно к Титу и одно к Филимону и послание к Евреям; два послания Апостола Петра, три послания Апостола Иоанна, послание Ап.Иуды, послание Апостола Иакова и Откровение Апостола Иоанна — истинно вдохновенны Святым Духом (2 Тим.З,16;Исход 19,9; 2Цар.23,2; Ис.1,2; Иереем. 1 ,9; Иоан.10,35; 2Пет.1,20-21 ;Евр1, 1-2; Луки 10,16; Матф10,20;1Фессал. 2,13; Галат.1,11-12; 1Коринф.2,9-10-13); так что только эти книги, в совокупности, составляют истинное Божественное откровение роду человеческому и единственный источник Богопознания и должны быть единственным наставлением и правилом веры и жития (2Пет.1,19;Псалмы 118,105; Луки 16,29-31; 2Тим. 3,15-17; Иоан. 5:39; Деян. 17,11; Римл1,16;Коринф 14,37; Галат.1,8; Римл.16,25-26; Римл.З,21; Откро­вение Иоанна 22,26).

 2. О Боге:

Мы веруем, что есть только один, живой, истинный и вечный Бог (5 Моис.6,4; 1 Кор.8,4-6; 1Тим.2,5) Отец, Сын и Святой Дух (Мат.28,19; Быт1,26; Быт.З,22; Ис.61,1; Мат.3,16-17; Иоан.14,26; 2Кор. 13,13; 1 Иоан.5,7), которые в своей природе и свойствах совершенно, вечно, равны и нераздельны (1 Иоан. 2, 23. Иоан.10,30; Иоан.14,7-10; Иоан 16, 13-14), так что Отец есть истинный, Вечный Бог (Еф,4,6;Мат.6,9), Сын — истинный, вечный Бог (Римл.9,5;Иоан.1:1-14;Иоан. 20,28; 1 Иоан. 5,20; Евр. 1,3-10; Ис.9,6; Иерем.23, 5-6. Иоан. 5:23. Иоанн. 8,58-59), Дух Снятый — истинный, вечный Бог (1Кор.2,11; Матф. 12,32; Деян.5,3-4; 2Кор. 3,17-18; Бытия 1,2; Псалм. 32,6; Деяян.20,28;1Кор.12,11;Ефес. 4,30; 1Кор. 3:16-17; 1 Петр. 4:14). Однако мы веруем не в трёх Богов, но только в Единого, вечного (Псал.89,2; 1 Тим. 1:17;Исх.З,14), всемогу­щего (Откр.Иоан.4,8; Бытия 17,1), премудрого (Римл.11:33-34; Ис.40,28) всеведущего (Деян. 15,18; Евр.4,13;Псал.138,2-4), вездесущего Бога (Иер.23,24; Псал, 138, 7-10). К познанию сего Бога человек может дос­тигнуть только чрез Божественное откровение Священного Писания и Святого Духа. ( 1 Кор. 1,21; 1Кор.2,14; Иоан.14,26; Матф. 11,25-27; Рим.10,17).

3. О грехе:

Мы веруем, что Бог сотворил первого человека, по образу Cвоему (Быт 1, 27), правою, святою и невинною тварью (Еккл.1:30; Быт. 1:31; 2:25), способным прославлять своего Бога и, в соединении с Ним, блаженно жить (Быт. 3,8). Коварством сатаны (Быт.З,12;Откр,Иоан.20,2;Иоан.8, 44) человек согрешил, отпал от Бога, потерял образ своего Творцами, тотчас же, впал телом и душёю в состояние смерти (Ефес.2,7; Рим. 6:23; 8:6; Быт.2,17;Мат.8,22;Ефес.2,1;Кол.2,13). А так как все человеки прои­зошли от семени Адамова, то и они сделались причастны той лее пад­шей и совершенно повреждённой природе (Иов. 3,6; Римл, 5, 12-18; Бытия 6,3), так что они в грехах зачинаются и рождаются (Псал.50,7; Псал. 57,4) чадами гнева ( Ефес. 2,3), совершенно не способными и неохот­ными ко всему добру, но способными и склонными ко всему злому (Римл. 8,7; Бытия 8,21; Иерем.17,9; Мар.7,21-22. Лк.24,25; Марк 1 6, 14; Римл. 3,10-18).

4. Об искуплении:

Мы верим, что Бог мог избавить человека от следствий его падения не иначе, как полным удовлетворением Своей святой правде (Евр.9,22; Евр. 10,5-6); посему Он от вечности предопределил Своего Единород­ного Сына Иисуса Христа в жертву умилостивления (1 Петра 1,18-20). Вследствие чего Христос, Сын Бога живого, явился на земле в опреде­лённое от Бога время (Матф.16,16; и 3,17); в подобии нашей грехов­ной плоти (Римл.8,3), и соединил вечное Своё Божество с человечес­ким телом (Кол.2,9;1Тим.З,16;Римл. 1,3-4), которые (душа и тело)были и пребывают чисты и непорочны, потому что никогда не возникало греха, ни в сердце Иисуса, ни во внешней жизни Его (Ев.Иоанна 8,46; Петра 2,22;Евр.4,15). Таким образом Он оказал действительное пос­лушание, исполнивши за нас весь Божественный закон (Матф.5,17;Римл. 5,19;РимлЛО,4), и, страдательно принесши за нас в жертву Свою душу и Сое тело ( Ис.53,4;Евр.5,8;Фил.2,8;Пс.21,15-16; Ис.53, 5-11). Он сделался клятвою за нас (Галат.3,13), понесши гнев Божий и наказание за наши грехи (Захар.13,7;Матф.27,46;2 Кор. 5,21; Ис.53,1-9). Мы веруем, что это вечное всеполное искупление, совершенное Сыном Божиим ( Евр.9,12), есть единственная причина нашего спасения (Евр.5,9) и что посредством оного нам сообщается: прощение наших Грехов и преступ­лений (1 Иоан. 1,7; Ев.Мат,26,28; Деян.20,28), оправдание (Римл.3,24; Римл.5,1), вечная праведность, избавление от смерти, дьявола и ада (Ис.61,10; 1Кор.15,26; I Кор15,55; Иоан.6,40; Кол. 1:12-13;Екл.2,14-15; Еф.4,8; I Иоан.3,8), и жизнь вечная (Иоан. 11,25-26), а также и то, что мы чрез оное искупление получаем силу ненавидеть грех и умереть для него (Римл.6,4), желать и делать добро(Филип.4,13;Фил.2,13).Хрис­тос, совершивши наше искупление Своею смертью (Иоан.19,30), в третий день воскрес из мёртвых (Мат.28,5-6;МатД6,17;Мар.16,9; 12-14), воз­нёсся на небо (Лук. 24,51 ;Мар ,16,19; Деда Л ,9), воссел одесную величия на высоте (ЕврЛ,3;8,1), и послал нам Своего Святого Духа (ИоанЛ5,26) ИоанЛ6,12), Которой делает нас способными принимать в вере благос­ловение сего славного искупления (Иоан. 16,13-14).Как первосвященник, Он ходатайствует за нас перед Отцем (Евр.4,14;Римл.8,34),пребывает с нами во все дни до скончания века ( Мат:28,20); и приведёт нас, наконец, на небо, где Он приготовил нам место ( Иоан:14,3; Иоан.17, 24; 1Иоан. 2,1),

5. Об избрании к блаженству:

Мы веруем, что от вечности было свободное, ничем вне себя не ру­ководимое благоволение Божие искупить грешников (Еф1:11 и Иоан. 3,16). Посему, как, прежде основания мира, по неизмеримой милующей любви, в Божестве решено было, что Иегова- Помазанник, чрез Своё во­человечение и смерть, должен сделаться Искупителем (Деян.2,23;Еф. 3,10-11), то те лица из погибшего рода человеческого, которым в те­чение времени действительно должно быть присвоено искупление, избраны также Отцом (Деян1З,48; Мат.25,34; Марк1З,20; Римл.8,28,33;Римл.9, 11-16;Римл.11,4-5; Ефес.1,4; 2 Фесе.2,13; I Кор.1,26-28; Колос.3,12), имена их написаны на небесах (Откр. Иоан,17,8;Лук.10,20;Откр.Иоан.20,12-15), и сами они преданы в руки Искупителя(Иоан.17,6,9,24), как Его народ (Матф. 1,21; Деян18,10; Ис,53,8), как овцы Его стада, за которых Он положил Свою жизнь (Иоан, 10,15-16, 26-27),как Его наследие (Еф. 1,18), как добыча Его смертной борьбы (Ис.53,12) и как Его невеста (Откр.Иоан.21,9). Этим лицам была определена вечная жизнь во Иисусе Христе (Иоан.17,2) и в тоже время определены все средства, которые должны привести их к вере во Христа, к святости и, наконец, к вечному блаженству (Римл.8,29-30).Такое определение Божие неизменно и на век поставлено (РимлЛ1,29;Филип.1,6;Ис.54,10; Псалм.88,31-35), так что те, которых оно касается, избранные,- не могут быть вырваны из рук Христовых (Римл.8,38-39;Иоая10,28-29; Иоан. 6,39), но силою Божиею соблюдается в вере и любви ко Христу, пока они не сделаются сонаследниками славы Его (1 Кор.1,8-9;1 Петр. 1, 3-5).

6. О благодатных средствах и их порядке:

Мы веруем, что Бог учредил средства благодати, чрез которые Он привлекает грешников и усвояет им спасение, которое приобрёл Хрис­тос. Относительно их Бог учредил определённый порядок, который не может быть изменён нами, без преступления Божественной воли (Иоан. 14,21-23; Код.2,5). Порядок этот следующий: а) Слово Божие (Марк. 16,15;Деян,8,35). Обращенные чрез него действием Святого Духа, при­соединяются к Церкви Христовой чрез крещение ( Марк. 16,16; Деян.2,11; Деян.8,12-18; Деян. 16,15;33; Деян.10,47-48). Члены этой Церкви празд­нуют в ней: б) Святую вечерю (Деян.2,42-46) для возвещения искупи­тельной жертвы Иисуса Христа и для тесного с Ним общения (Иоан.6:56). Высочайшее же выражение Церкви есть: г) общение святых (1 Кор.10,17), Но молитва есть душа всех сих средств и вообще благодатного состоя­ния (Лук.З,21-22;Деян.22,16;Деян.2,20). Она начинается с первых моментов новой жизни и никогда уже не прекращается (Деян.9,6-10).

7, Об обращении грешника посредством Слова Божия:

Путь спасения состоит в том, что человек Словом Божиим, которое живо и действенно (Евр.4,12; Иер.23,29), пробуждается от своего гре­ховного сна (Деян.2,37-38; Ис,56,10-11), сознаёт свои грехи и свою вину и сердечно раскаивается ( 2 Кор.7:10 Луки 18,13;Псамл.50,6; Деян. 17:30).Чувствуя грозящую опасность, он прибегает ко Христу (Иоан. 6,37; Матф. 11,28), как к Единственному своему Избавителюи Спасителю (Деля.4,12) и верою в Него получает прощение своих гре­хов (Римл.3,24-25,28) и вместе свидетельство в своём сердце, что он дитя Божие и наследник вечной жизни (Римл.8,16-17; Гал.4,6; I Иоан. 5,10-11; Ефес.1,13-14; Ефес. 4,38; 2 Коринф,2,1,21-22). Великая пе­ремена в сердце и в познании грешника есть исключительно дело Свя­того Духа (I Кор. 6,10-11; I Кор.12,3;Иоан,б,45), Который по милос­тивой воле Божиеи сопровождает слово Своим могучим плодотворным действием ( I Фессалоник.1,5;1 Коринф.2,4-5;Иоан. 6,63;Деян.10,44, 46) и производит чрез него возрождение плотски мыслящего грешника (Иоан.1,13;Иоая.З,3;Иоан.5,6,7; I Петра 1,23; Галат.6,15), откры­вает его сердце (Деян.16,14) просвещает его душу (Еф.5,8-9;1Кор.2,14) и производит живую веру во Христа (Еф. 2,5-6).

8. О святом крещении:

Мы веруем, что на основании ясных изречении Нового Завета, уч­реждённое Христом святое крещение должно продолжаться верующим до второго Его пришествия (Матф.28,19-20). Самое же крещение состоит в том, что крещающийся, определённым на то служителем Господним, во имя Отца и Сына и Святого Духа, на одно мгновение погружается в воду (Матф.3,13,15; Марк.1,4,9,10; Луки 3,21-22; Иоан.1,28,33;Иоан. 3,22-23;Деян. 2,38,41; Деян.8,12-13; Деяя.8,36). Только таким образом совершается Божественное повеление (Ефес.4,5; Римл.6,3,5) и учреждение Христово сохраняет своё глубокое первона­чальное значение (Кол.2,12-13). В Священном Писании весьма опреде­лённо означены и лица, которые подчиняются этому учреждению и с благодарным сердцем принимают это средство: они, именно, суть только такие люди,, к какому бы то народу не принадлежали, которые посредс­твом Евангелия и свободной Божией благодати обращены от их грехов ко Христу и веруют в Него от всего сердца, как в своего искупителя (Марк. 16,16;Деян,2,37,41;Деян.18,8;Гал.З,26-27).Крещение есть пер­вый плод веры и любви ко Христу, — вступление в послушание Господу (Иоан. 15,10,24) и в Его Церковь ( I Кор.12,12;Деян.2,46-47).Оно есть торжественное объявление и исповедание грешника ( I Петра. З,21;Евр, 4,14; Евр.10,22-23), который сознал ужас греха и осуждение всего своего существа (Деян,9,5-6), и всю свою надежду возлагает на смерть и на воскресение Иисуса Христа, своего Спасителя (Деян.2,38), и верует в Него, как в искупляющего от проклятия и возмездия за грех (Римл. 6,6,11), так что телом и душёю предаётся Христу и облекается в Него (Гал.3,26-27), как в свою праведность и крепость (Ис.45,23-24]предавая своего ветхого человека смерти со Христом и желая ходить с Ним в обновлении жизни (Римл.,6,6,11). Крещение есть также торжест­венное объявление и заверение верующему крестнику со стороны Божьей в том, что он погружается во Христа Иисуса (Ефес.4,5;Римл.6,3,5), и таким образом с Ним умер, погребён и воскрес (Рим.6,6,II), что его грехи смыты (Деяя.9,5-6), и что он возлюбленное дитя Божие, к которому благоволит Отец ( Матф.3,17;Вфес,1,5-6).Крещение в крещающемся должно возбуждать ещё определённее и сильнее чувство его спа­сения и блаженства (I ПетраЗ,21; Евр.4,14;Евр,10,22-23) и Бог произ­водит оное запечатлением Святого Духа (Мат,3,16; Евр,1,9;2 Кор. I, 21-22); но сие только там бывает, где Он прежде, посредством сего Духа, произвёл истинную спасительную веру в Сына Божия, в силу Его смерти и воскресения (Ефес.1,13). Крещение имеет ту особенность, что совершается только однажды, тогда как другие средства благодати пов­торяются и обновляются во всю жизнь христиан, посему весьма нужно чтобы сие действие было правильно совершено.

9; О святой вечере:

Сие дарованное Господом Его Церкви, благодатное установление, на которое мы смотрим, как на неоценённое благодатное средство и кото­рое мы часто должны употреблять (Деян.2,42,46;Деян.20,7),состоит в том, что определённым на то в Церкви лицом, при изречении слов уста­новления оного и после торжественной благодарственной молитвы, пре­ломляется хлеб, который также как и вино, вкушается членами Церкви (Марка 14,22-24; Матф.26,28; Лук.22,17,20; 1 Кор.11,23,25). Сим возве­щением каждый раз оживляется в их сердцах воспоминание а Сыне Божьем и Он снова является их душе в своей кровавой красоте. Искупленные Господом должны, по данному Мм святому благотворному поведению, до второго Его пришествия возвещать сею вечерею Его смерть, как единст­венную причину нашего спасения. Мы веруем, что в сем святом знаке Христос дает верующим вкушать .духовным образом Своё тело и Свою кровь (1 Кор. 11,26; Иоан.6,51; Ис,53,5), Приобщение тела и крови Христовой должно быть верующему Божественным залогом, чрез который возвышается и укрепляется чувство его участия во Христе и в Его жертве, и чрез которое, воспринятое им по вере, прощение грехов, снова ему объявляется и заверяется (Иоан.6,53,56; I Иоан.5,12;Римл. 8,32). Святая вечеря исключительно назначена только для таких, кото­рые посредством действия обращающей Божьей благодати сделались Его уделом и приняли святое крещение (Коринф.10,16-17;1Кор.5,11),

10 . О церкви Господней:

Мы принимаемся в Церковь Христову на земле посредством крещения (I Кор.12,13), которое Господь учредил для нас в средство благодати (Еф.4,15-16; Еф.10,24,25), согласно повелению Иисуса Христа и Его Апостолов(Иоан.17,22; I Петр.2,5),также согласно примеру времён апостольских (2 Кор.6,16-17) и чтобы привести в исполнение все пос­тановления Нового Завета (Мат.18,15-17).Обязанность всякого верую­щего, обратившегося к Господу, есть та, чтобы Ему не оставаться од­ному, но соединиться с другими учениками Господними, как с членами одного тела ( I Кор. 12,12-17),как с живыми камнями одного дома Божия (Еф.2,19,22), для взаимного назидания, утешения и вспомощество­вания на пути спасения (Кол.2,18,19), чтобы пребывать в учении Апос­толов, в общении, в преломлении хлеба и в молитве (Деян,2,42).Такое соединение учеников Христовых, устроенное по Слову Божию, есть Хрис­тианская Церковь (Иоан,8,31;Иоанн. 10,27) Л1еизменным постановлением и правилом Церкви пребывает Новый Завет (I Кор.3,9,11).А. О должностях в Церкви. Только один Иисус Христос есть Сам верховный глава Церкви.(Еф. 1,22;Кол.1,18).Видимых же верховных глав на земле она не знает (Мат, 20,25,27 ;Мат. 23,8), Церковь избирает из числа своих членов старцев (пресвитеров),учите­лей и служителей (Еф.4,И-12;Деян,14,23; Деян.6,2,6) .которые пос­редством посвящения облекаются саном. Под посвящением мы разумеем обычай, которому учит нас Священное Писание и который состоит в том, чтобы избранные общиною для служения лица, старцами этой или дру­гой общины, при возложении рук и молитве, отделяются для дел их зва­ния (Евр.6,12; I Тим,5,22; Тит.1,5). Относительно поведения, они остаются подчиненные церковному благочинию (суду), как и всякий дру­гой член, однако при сём должно быть наблюдаемо сказанное в 1-м пос­лании Павла к Тимофею 5 гл., ст.10,16.Б. С тарцы (пресвитеры), учители и служители. Мы не признаём распределения чинов между стар­цами и учителями (I Тим,5,19), но признаём, что названия Священного Писания, как то: епископ, пресвитер и т.д. не означают степеней чинов (Мат,20,25,27;Мат,23,9,11); учёные познания мы считаем весьма полез­ными, впрочем не необходимыми (I Кор.1,17; 2, 1,5); но паче всего нужно условие, указанное в Евангелии Иоанна (Иоан.21,15-16) и тре­буемые в послании Павла качества и способности (I Тим.З,2,7;Тит.1,6,9 ) Старцы председательствуют в собраниях общины и управляют ими. Им поручено приводить в исполнение решение общины. Кроме того они обя­заны к верному специальному попечению о душах (Деян.20,28,31;Евр. 13,17). Учители уполномочены и Обязаны проповедовать в Богослужебных собраниях (I Тим,4,13; 2 Тим.4,2,5;Иак.З:1). Касательно чистоты их поучений состоят под надзором всей общины (Матф.7,15; 1Иоан.4,1; Откр, 2,2; Кол,2.2),которая, в случае, если проповедник уклонится от уче­ний Евангельских, как они изложены в сем вероисповедании, и не смотря на все увещания, пребывает в своём отступлении, то такого община мо­жет тотчас удалить от должности (Гал.1,9; Римл.16,17).Святое крещение и святая вечеря преподается как старцами, так и учителями (Деян. 10,3; Деян. 20,33,35; 2 Фес. 5,8;1 Кор.9,13-14). Должности старца и учителя могут соединяться в одном лице. С долж­ностью старца или учителя совместно и то, если он будет иметь светс­кое занятие; но при известных обстоятельствах желательно, чтобы он исключительно посвятил себя занятию своего духовного звания (Деян, 18,3; Деян.20,33,35; 2 Фес.5,8; I Кор. 9,13-14). А в случае, если этого пожелает община, она, согласно Божиим поведениям, обязана дать ему пристойное соразмерно с её средствами, содержание (I Тим.5,17,18; I Кор. 9,7,14).

Служители Церкви (Диаконы) должны обладать означенными в Писании качествами (Деян.6,3; I Тим.3,8,12). Они помогают старцам и учителям в их должностях, в особенности же им предоставляются временные дела Церкви (Деян.6,1,4), т.е. её телесные нужды.Б. Обязанности членов. Обязанности членов Церк­ви состоят во взаимной сердечной любви (Иоан.13,34,35;! Иоан.3,11; I Перр.1,22;Иоан.13Д2Д7;Иак,2.8) ,в живом деятельном участии как в душевном спасении, так и в телесном благе всех (I Иоан. 3,16,18; Рим,12Д,5;Гал.5,6) и в добросовестном пользовании благодатными средствами и доследовании предписаниям, которые Господь, как Глава Церкви, дал ей (1 Иоан. 2,4; Еф.5,24; I Иоан.2,4;2 Иоан.1,6).В особен­ности каждый член обязан присоединиться к празднованию Святой Вечери (Мат,26,27; Мар.14,23) и исправно посещать положенные Церковью соб­рания, как в воскресные, так и в будничные дни (Евр.10,25; Деян.2,1; 1еяи.2,46; Деян.4,24; Псал.20,4;121,I;83,2-3). Г. Голо сование .Только по крайней необходимости, или по болезни член Церкви может быть освобождён от празднования святой вечери или от посещения богослужебных собраний общины (Пс.115,9). В совещательных собраниях общины, все дела, насколько то возможно, решаются голосованием (Деян.15,22,25;Деян.21,21-23). При голосовании все члены имеют равные голоса (Мат.23,8,И) и решение производите большинством голосов. Тогда такому решению меньшенство должно поко­риться, так как свобода и порядок в доме Божием могут быть сохранены только таким образом (I Кор. 14,40; Кол,2,5; Еф,5,21; I Петр,5,5; Мат. 18,17,18).Д. П р и н я т и е . Принятие нового члена может состояться толлько по предварительном знакомстве с его душевным состоянием и по личном исповедании им веры пред Церковью. Принятие производится посредством голосования (1 Тим. 6:12; Евр. 4:14; Римл. 10,9-10). При таком голосовании: весьма желательно, чтобы состоялось единогласие.Е. Церковное благочиние .Каждый член должен наблюдать постановление Христово, изложенное в 18 гл. Еванг. Матф.ст.15 -17. Каждый обязан с любовию принимать увещания или, когда то нужно, с любовию давать их, без ведома на то третьего лица. Только, по исклю­чении брата или сестры, члены могут считать их и поступать с ними, как не принадлежащими к Церкви или к народу Божию.(Матф.18,15,17)Ж. Исключение. Церковь, последуя правилу Её Основателя уполномочена и обязана таких Её членов, поведение которых противоре­чит их исповеданию, и которые преступая какую-либо из заповедей Божиих, по сделанному им увещанию, не хотят прийти к сердечному и открытому произнесению раскаяния, к намерению истинного исправления и, таким образом, остаются в грехе,- исключать и лишать прав членов посредством обыкновенного голосования ( I Кор.5,2; 1З;2 Фес.3,6: Тит.3,10-11; 1Тим..1,19-20).Члены, возбуждающие явный тяжёлый соблазн, или виновные в многократно повторяемых грехах, которые иногда простое только слово не заслуживает доверия, не смотря на все уверения в раскаянии, исключаются таким же образом (I Кор.5,1,13;Мат.3,8).Вторич­ное принятие исключённого бывает, как всякое другое принятие, по испытании и исповедании грехов пред общиною, посредством голосова­ния ( 2 Кор.2,6,8).

11. Об Освящении:

Мы веруем, что без святости никто не увидит Господа (Евр.12,14; I Петр, 1,15-16; I Фесе.4,3,7).Она есть следствие оправдания греш­ника пред Богом чрез веру в Иисуса Христа, и состоит с оправданием в непрерывной связи (I Кор. 1,30; Римл.б,2;Иоан.15,2). Она состоит в том, что по упразднении господства греха в сердце возрождённого (Рим 6,14,22), он, при постоянном влиянии Духа Святого (Римл.8,14),всё старание прилагает умирать для греха , который всегда пристаёт к нему Сримл.7,21;Римл.8,3),исполнять закон своего Бога (Евр.8,10; Псал.118,113) и приносить ему своё тело и душу в жертву живую и благо угодную Богу ( Римл.12,1), через которую прославляется Он (I Кор, 6,20).При сём стремлении он,однако, ещё может быть подвержен различным слабостям и грехам (Римл.7,19,24), которых он никогда не унич­тожает (Псал.50,5),но глубоко раскаивается в них (1 Кор.7,9;Пс.50, 19), потому что оскорбляет своего милостивого Бога (11с.50,6) и возмущает свой мир с Ним (Пс.37,4).Б таком случае он не находит по­коя, пока вновь не получит прощения (Пс,31,3,6) и не станет ходить более осторожно (Его.5,15,17).Святая, детская любовь к Богу и Его за­поведям — существенны в освящении ( 2 Кор.5,14;1 Кор.14,1), и эта любовь, разжигаемая, сохраняемая и питаемая в сердце Святым Духом (Рим.5,5), мало по малу преображает человека в образ Божий(Ефес.4, 23-24).Мы признаём, что сие наше освящение должно продолжаться во всю нашу жизнь (2 Кор.7,1) и что, даже при святом житии, мы имеем всег­да нужду в прощающей благодати Божией чрез Кровь Христову (Евр.4, 16; I Иоан.1,7).

12. О Божественном Законе:

А. О Законе вообще; Мы веруем, что хотя мы и живей под благодатным домостроительством Нового Завета, однако, Божествен­ный закон, еще в раю данный (Ос.6,7;1 Иоан.2,7),и на Синае более подробно объяснённый (Рим.13,9), и Господом Иисусом славно прослав­ленный (Матф.5,17; Гал,4,4-5; Филип.2,8; Ис, 42,21), не поставлен вне силы и деятельности (Рим.3,31; 1 Кор.7,25),но, как и прежде, имеет свою пользу и правильное употребление (Рим. 7,12; 1 Тим. 1,8).а) Он влагает узду удила в челюсти грубым и необузданным страс­тям человеческим и сохраняет на земле уважение к Божией святости и правосудию ( I Тим. 1,9-10).б)Он даёт познание греха (Римл.3,20; — 5,13; — 7,13) и бывает детоводителем ко Христу (Гал.З,24),показывая грешному человеку своею святостью и нерушимостью (Гал.З,10;Рижл.2,23;Иак.2,10).своим великим объемом (Матф.5,22,28;1 Иоан.3,15) и своим духовным значе­нием (Рим.7,14) невозможность исполнить его (Римл.3,19; — 8,3) и потому он возбуждает потребность в благодати и прощении.в)Для возрожденного закон бывает светильником (Пс.118,6,-1,1-2), который, будучи таковым по внутреннему человеку, находит удовольствие в законе Божием ( Римл.7,22),дабы он не уклонился с истинного пути ( Пс.118,101,104,128),, не впал в самоизбранную святость (Кол. 2,18) и чтобы не упустил из виду славную цель, к которой он назначен (Шоан.2,3) по причине немощи его плоти, которая на земле всё ещё пристаёт к нему (Евр.12,1).Что касается обрядовой части закона, то мы веруем, что она Христом вполне исполнена (Мат.5,17) так, как бы в нём явилась сущность вместо тени (Евр.10,1; Кол.2,17), то она и упразднена (Евр.7,10,19;Деян.10,13,15;-15,28,20) и в жертве Иисуса, верою воспринятой, находится„исполнение сей части закона (Гал.4,1,5), Но, что касается нравственно — моральной части закона, как она изложе­на в десяти заповедях, то мы веруем, что в ней на все века выражена сущность воли Божией (Мат.19,17-18;-22,36,40; Еф.6,1,3;Иак.2,8,11-12) и что скорее пройдёт небо и земля, нежели одна йота или черта из закона (Мат.5,18).Б. О субботе в особенности. Все заповеди Божий равны достоинством и святостью. Так понимаем мы и о четвёртой заповеди, касающейся субботы (I Моис.2,1,3; Матф.24,20; Ис.56,1,7;-58′, 13,14), по содержанию её (2 Моис,20,8-9); мы считаем себя обязан­ными в течении шести дней трудиться старательно и добросовестно в делах нашего гражданского звания и употреблять все силы нашего тела и духа на пользу мира (2 Фесе,3,10,12).Но тем не менее, эта заповедь, обязывает нас один из семи дней недели весь посвящать Господу и отдыхать в оный от работы (Деян.20,7), то есть оставлять безусловно всякую деятельность, относящуюся к приобретению пропита­ния, а равно также и всякую другую лишь мирскую работу, которая не есть крайне необходима (Матф.24,20),или не требуется любовию по примеру Христа (МатерД2,10,12). День Господень (воскресный), по при­меру первых христианских церквей, должен быть празднуем, как хрис­тианская суббота (Иоан.20,19,26; Луки24,13,33-34,36; Деян.20,7; I Кор:6,1-2;Откр.1,10;Пс.117,22,24) для распространения Божествен­ного познания и истинного благочестия, для сердечного соединения членов Христовых, также для труда царствия Божия. Мы признаём, что каждый должен в этот день чаще читать Священное Писание, что дети из оного должны быть научаемы и что богослужение должно быть пра­вильно посещаемо. Мы почитаем этот день за драгоценный дар Божий (Мар.2,27) и за совершенно необходимый для христианской церкви.

13. О браке:

Мы веруем, что брак учреждён Богом (Быт.2,24;Евр. 13,14) для взаимного вспомоществования между мужем и женою (Быт, 2,18), дляразмножения рода человеческого (Быт.1,27-28) и для избежания блуда (I Кор.7,2,9), Веруем также, что муж может иметь только одну жену, а жена также только одного мужа при жизни обоих (Мат. 19,4,6;1 Кор, 6,16). Мы признаём, что христиане могут вступать в брак только в Господе с верующими ( I Кор,7,39; — 9,5-б;Иис.Нав.23,12-13). Брак, будучи Божественным и гражданским учреждением, от обоих должен полу­чить утверждение. Первое бывает посредством Слова Божия и молитвы в Церкви (общине) Господней (Кол.3,17; 1 Тим.4,3,5), а последнее производится по законам страны (Мат.25,1,16; Иоан,2,1-2; Мат.22, 1-12).Мы признаём, что развод, совершенный по причинам, несогласный с словом Божиим и вторичное вступление в брак, — непозволительны (Мат. 19,6,8;1 Кор.7,10,II), По в случае прелюбодейства (Мат.19,9) и злоу­мышленного оставления (1 Кор.7,12-17,15), мы веруем, что развод и вступление невинной стороны во второй брак, согласно Слову Божию может состояться. При разводах, как и при вступлении в брак, долж­ны быть точно соблюдены условия гражданского порядка ( I Петр.2,13).

14. О гражданском порядке:

Мы веруем, что правительство установлено Богом (Рим,13,1-2) и что оно облечено властью для защиты добрых и для наказания злодеев (Рим. 13,3-4).Мы признаем себя обязанными оказывать безусловное повиновение всем его законам (Рим,13,1,5,7;Тит,3,1;Петр.2,13-14,17), если толь­ко они не ограничивают свободного исполнения обязанностей нашей хрис­тианской веры (Мат.22,31;Деян,4,19~20;5,29,42), и тихою, безмятежною жизнью во всяком благочестии должны облегчать ему его трудную зада­чу. Мы признаём себя также обязанными, по повелению Божию, молиться за правительство (1Тим.2,1,3),чтобы оно, по Его воле, и под Его ми­лостивой зашитой, вверенной ему властию так могло управлять, чтобы сохранить во всём государстве мир и правосудие.Мы признаем, что злоупотребление клятвы воспрещено христианам (Мат,5,64,37;Иак,5,12), но что клятва (присяга) — именно благого­вейное призывание нашего Бога во свидетеля истины, правильно требуемые и даваемые, есть только молитва в необыкновенной форме (Рим. 1,9; 2 Кор. 1 ,23; Гал . 1 ,20; Филипп 1 ,.8; I Фесс.5,27; Откр. Иоан. 10,:5,6; Быт.24,3,9; Ездр10,5;Второз.б,13; Ис. 65:10-11). Мы веруем, что пра­вительство и в Нов. Завете не напрасно носит меч; но имеет право и обязанность по Божественному закону, наказывать смертью (Мат.26,52; Быт.9,6) и употреблять меч против врага отечества, в защиту вверен­ных ему подданных; а потому мы считаем себя обязанными, когда пот­ребует нас к тому начальство, нести повинности военной службы (Лук. 3,14; Деян,10,1-2; — 23; 12, 24) Однако, мы можем также сердечно соеди­няться с теми, которые не разделяют наших убеждений относительно клятвы и военной службы. Мы не видим себе препятствий со стороны на­шей веры принимать на себя правительственные должности (Лук.3,12,1,3} Римл,16,23;Филипп.4,22).

15. О втором пришествии Господнем, о воскресении мёртвых и Страшном Суде:

Мы веруем во второе пришествие Господа нешего Иисуса Христа (Деян, 1,10-11; Зах. 14,4-5; I Кор 11-26) в силе и славе (Мат 1 6,27; — 25,32; 2 Фес 1, 7; Пс, 23, 6-7). Мы признаём день Его явления за венец искуп­ления ( I Кор.1,7-8; Филипп.3,20; Иак.5, 7-8), ибо в тот день глаза всего мира увидят истину и чудное величие Его (Откр.Иоан1,7; Мат. 24,30 ; Мат.25,30-31 ;Рим. 14,10-11); они увидят увенчанным Царя славы (Откр, Иоанн. 11, 15,17;Ис.24,23) и с ним Церковь — невесту Его (Лук. 21,27-28; Кол.3,3-5; Откр.18,6,9);ибо умершие во Христе телесно воскреснут ( I Фесс.4,15,16; Рим.8,23; Ис.26,19) в нетленной славе(и), увидят Его как Он есть; будут подобны Ему и будут царствовать с Ним (I Иоан,3,2;11с.16,15;0ткр.22,5; — 5,10). Мы веруем также в воскре­сение нечестивых (Иоан.5,28-29; Деян.24,15; Дан. 12,2) и во всемирный суд (Деян.11,30-31; Иуды 14; Откр.20,11,15), когда все люди должны будут явиться пред судилище Христово, чтобы получить соответственно тому, что они делали, живя в теле ( 2 Кор. 5,10; Рим.2,б). Как Сын Божий всем тем, которые в вере служили Ему и последовали, — дает вечное блаженство ( Мат.25,34; Рим.3,23; Откр.14,13), так и над все­ми нечестивыми произнесёт приговор вечного осуждения (Мат.24,41; Римл.2,5;Фесс.1,10; 2 Петр.2,9; Откр.6,16-17), Мы твёрдо держимся ясных и определённых выражений Священного Писания, в которых как блаженство так и мучение человеков после сей жизни изображаются неизменяемыми и веруем, что оба сии состояния вечны ( Мат,25,86; -3,12; — 25,10-12; Марк9,43,48; Лук.13,25,28;2 Фесс.1,7,9; Иуды 7,13; Откр.14,11; Откр.20,10,15), так что не существует никакого перехода из одного состояния в другое и никакое спасение не возможно по смер­ти ( Лук.16,24,26; Евр.9,27). Мы же, вспоминая слова Господа: Се граду скоро! и с духом и невестою, которой считаем себя существенными членами, взываем: Аминь. Ей гряди Господи Иисусе !


Возврат к списку