30 июля 2009

Миссионерская поездка в Инту.

Много вопросов было относительно поездки вместе со мной брата Александра Соболева, сотрудника миссии «Гедеон». Все свидетельствовало против того, что он сможет поехать, была только надежда, что если его призвание от Господа, то Он и устранит все преграды. Господь благословил нашу дорогу. В Москве Александр связался с сотрудником российского отдела миссии «Гедеон» который с радостью предоставил нам 800 экземпляров Новых Заветов. С таким багажом мы приехали в Инту где нас встретила сестра моей супруги, и мы в количестве: 5 человек взрослых +4 детей+5 чемоданов+2рюбзака +10 ящиков Новых Заветов втиснулись в один легковой автомобиль «Волга». В Инте, в первую очередь, мы свидетельствовали тем, кто уже знал меня и мою жену, это родственники моей супруги и мои бывшие друзья (я проживал в Инте с 1992 по 1997г.). По приезду мы посетили кладбище, где похоронены родители жены. Там же увидели обелиск, на котором написано удивившее нас стихотворение (см. фото) «Удивленья достойны поступки Творца, Переполнены горечью наши сесдца, Мы уходим из этого мира не зная, Ни начала, ни смысла его, ни конца…». Александр, между строк прочитал ответ на то, зачем мы сюда приехали, они умирают, не зная, зачем рождались. - Мы должны рассказать им о Том Кто есть Путь и Истина и Жизнь. В городе Инта очень тяжелая духовная обстановка, здесь самая большая в республике Коми организация «Свидетелей Иеговы». На 30 тысяч населения – около 600 членов, а если учесть что они работают с 1990 года, и сколько людей уже прошло через эту организацию! В городе мы не встретили ни одного взрослого человека, который бы не возмущался при упоминании этой организации. Проблема заключается в том, что эти люди настолько пресыщены их бесцеремонными визитами, что о Боге и слышать не желают, и «вместе с водой выплескивают и ребенка…». Когда ты предлагаешь им Новый Завет или говоришь им о Боге, они уже считают тебя иеговистом и в лучшем случае отказываются говорить, но могут и обругать. Поэтому в городе мы старались отыскать тех людей, которые знали меня лично, и они охотно слушали свидетельство и принимали Новые Заветы. Перед тем как отправится в дальние деревни, мы решили подняться на ближайшую уральскую гору - Абеиз, поститься 3дня и молится о благословении края, земля которого приняла десятки тысяч репрессированных людей и среди них тысячи братьев и сестер во Христе, которые «замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение» (Евр. 11:35). Мы опоздали на нужный нам поезд, но у Бога все под контролем, сидя на вокзале мы повстречали особенно расположенных людей, которые с радостью приняли Новые Заветы. На пути в горы Господь послал на встречу двух молодых военнослужащих, которым мы свидетельствовали об Иисусе и вручили Новые Заветы Подъем в горы был очень тяжелый, всегда жарко и очень много оводов. Их было до того много что в первый день мы не о чем другом и думать не могли, только молились о том, что бы хоть в горах их не было. В горах оводов было еще больше! На второй день, поднявшись на вершину, сразу же молились о благословении края. И Господь милостив дал возможности на самом высоком камне совершить молитву без оглушительного гула оводов. Ночевали на горе, по обе стороны которой медвежьи тропы. Молились о охране и благословении в предстоящей поездке по деревням. Утром, Бог чудным образом ответил через 120 псалом: «Песнь восхождения. Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя; не дремлет и не спит хранящий Израиля. Господь - хранитель твой; Господь - сень твоя с правой руки твоей. Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою [Господь]. Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек». Это было как глоток холодной воды, «зеленый свет», открывающий путь в неизвестность. Мы не знаем, что нас ожидает в будущем, но Бог сохранит нас везде, куда Он нас не поведет. На склоне горы находится карьер, в котором добывают камень, по дороге назад мы встретили там старовера Лешу. Он живет в горах один, мы оставили ему Новый Завет и поделились свидетельством о Христе, чем немало удивили его. После этой встречи вспомнили слова Исаии 52:7 «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение», и прославили Господа. На пути вниз, разразилась сильная гроза, но Господь помиловал, и гроза закончилась так же быстро, как и началась. По-прежнему очень жарко и сильно хочется пить, о пище даже не вспоминали. Много сил потрачено на восхождение. Ни на секунду не отстают комары и оводы, но к концу третьего дня мы что то приобрели, мы научились их игнорировать, а наши глаза стали открыты к исключительной красоте северной природы. Видя чудеса Божьего творения, по-новому открываются слова Писания что «вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим. 1:20). Есть ситуации, когда учишься благодарить Бога за то, что в повседневной жизни не ценишь и даже не замечаешь, за то, что кажется само собой разумеющимся. Сплавляясь в низ по реке по направлению к городу мы испытали величайшее благословение от того что ветер обдувал комаров, и стало возможным снять накомарник. Это неописуемое чувство свободы как выход из египетского рабства. Три дня поста закончились, а мы еще в 70-ти км от города и у нас нет ни какой пищи. Наутро четвертого дня мое состояние здоровья резко ухудшилось, боль в груди, сильная слабость и головокружение. В то время как Александр упаковывает вещи, я отлеживаюсь в тени куста. Помолившись об укреплении здоровья, и о том чтобы в деревне, которая была на нашем пути, нам предложили пищу, мы отправились дальше. На острове, к которому нас прибило течением, нашли кустик дикорастущего лука, и хотя он был довольно старый и жесткий мы восприняли это как подарок от Господа и съели его с огромным удовольствием. Кожимвом - деревня основанная староверами, которые убегая от преследований пришли в эти места несколько столетий назад. Сегодня в этой деревне живут в основном рыбаки, которым мы и благовествовали. В начале они слушали настороженно, принимая за иеговистов, но когда я рассказал о том, что моя жена родом из соседней деревни отношение к нам изменилось, и даже человек, который говоривший что он не во что не верит и категорически отказывался принять Новый Завет, попросил его сам. Рыбаки указали дом где живет набожная женщина. Как написано: «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете» (Матф.10:11). Агафья Головина, из староверческого рода, молится во имя Иисуса Христа, имеет древние рукописные церковные книги на старославянском языке, которого сама не понимает и всю свою жизнь провела в деревне. Хотя ее дочь живет в городе и является свидетельницей Иеговы, Агафья оказала теплый прием и охотно слушала свидетельство о Христе. Как ответ на молитву прозвучало ее приглашение к столу, и угощение чаем с блинчиками и гречневой кашей, и в дорогу для нас она собрала две копченые рыбки, блинчиков и козьего молока. Оставляя деревню позади, мы плывем дальше. А рыбки оказались с червячками, но за неимением другой пищи и памятуя слова Писания что «всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1Тим.4:4,5) мы сбросили червячков в реку и помолившись съели с благодарением. После 7.5 часов непрерывной гребли мы добрались к лодочной пристани, дальше река поворачивает и в город нужно возвращается пешком. Там же свидетельствуем сторожу лодочной базы, который тоже оказался старовером. Упаковав резиновую лодку идем в город, а это еще 20 км пешком. После получаса ходьбы мое здоровье вновь ухудшается но «верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13). Помолившись, идем дольше и к утру пятого дня мы благополучно вернулись в город. Хотя, казалось бы, нас два раза могли подвезти на машине, очевидно, нам нужно было эту подготовку пройти до конца пешком. Это послужило хорошим уроком того, с чем нам придется встретится в предстоящей поездке по отдаленным деревням. Поездом приехали в Абезь - поселок на полярном круге, в прошлом большой лагерь для репрессированных, в земле которого покоятся многие известные люди прошлого. Отсюда начинается наш маршрут, так как дорог в этих краях нет, дальше наш путь лежит вниз по реке. Свидетельствуем на станции, там нас принимают за свидетелей Иеговы. Первое что приходится говорить людям – мы не иеговисты. Посетили с свидетельством администрацию поселка где на удивление встретили теплый прием. Отношение к проповеди было разное, но в основном люди были больше склонны слушать и принимать Новые Заветы, чем отвергать. Переправились на другой берег Усы в поселок Старая Абезь, который поразил нас – жизнью. Много детей, есть молодежь, ухоженные дома, это прямая противоположность того что мы видели в других селениях ближе к городу. Господь благословил и нам разрешили использовать клуб, в котором мы провели встречу для детей, показали фильм «Иисус» и раздали курсы «Эмаус» - изучения Библии по почте. Практика показала, что нет смысла приглашать взрослых людей в одно помещение, так как приходят единицы. Мы меняем тактику и идем от дома, к дому, от сердца к сердцу, раздавая Новые Заветы и провозглашая Благую Весть. В первый день сплава по реке прошли 22 километра. Ночуем снова на острове напротив бывшего поселка Тошпи. Сейчас в Тошпи живет только Василий с женой и дочкой пяти лет. Он, увидав нас, приплыл сам и с благодарностью принял Новый Завет. Благословив нового знакомого плывем дальше. Поднялся сильный встречный ветер, очень медленно продвигаемся вперед, ночуем на острове. Молились об успехе в рыбалке, но в этот день не поймали ничего, а рано поутру появились рыбаки и угостили нас рыбой. Встречный ветер еще больше усилился так что нас стало гнать волной против течения, но слава Богу в этом месте начиналась многокилометровая коса и мы подобно бурлакам взяв лодки на буксир тянем их вдоль берега до следующей деревни. Перед поселком встретили людей заготавливающих сено, в Бога они не верят, но Новый Завет взяли. К вечеру пришли в Петрунь, самый большой поселок этого района и в котором проживает много оленеводов, рыбаков и охотников. Хотя работы в колхозе всем не хватает, каждый имеет свой промысел. Палатки поставили прямо на лодочном причале это самое людное место в поселке. Мой старший сын Николай дежурил у палаток и ловил рыбу, которая на это время стала основным источником питания, а мы с Александром ходили от дома, к дому, проповедуя Слово и в каждом доме оставляли экземпляр Евангелия. Познакомились с молодежью, ночью играли с ними в волейбол (там белые ночи) их интересовало, кто мы и с чем к ним пожаловали. О Боге у них никакого понятия нет, они вообще ни во что не верят, раздали Новые Заветы. В клубе проводили встречу с детьми, работницу клуба очень тронул фильм «Иисус», она с радостью выслушала наше свидетельство. В этих деревнях кроме местного населения коми, которые ни во что не верят, много русских староверов, которые уже сами не знают в чем заключалась их вера. Староверам мы всегда говорили что «Сего-то, [Бога] Которого вы, не зная, чтите, [мы] проповедуем вам» (Деян.17:23). Чтобы нас не спутали с иеговистами и что бы те не пожинали того что мы сеяли, мы всегда предупреждали людей что, иеговисты перевели свою библию на коми язык и непременно придут после нас, поэтому если они откажутся принять Евангелие Христа то не смогут распознать обман лжеучения. Чем дальше деревня от города, тем люди в ней проще. На много больше тех, кто расположен слушать Евангелие, приглашать в дом, угощать не хитрой пищей. Удивили и не писаные законы этих мест. Выходя из дома, хозяин не запирает его на ключ, а подпирают дверь палкой, говорят нет надобности. На реке все лето стоят около ста не закрытых лодок с моторами, некоторые из них дороже тысячи долларов. У них не принято воровать, и не удивительно, потому что если вора поймают он «случайно» тонет на рыбалке или что-то в этом роде. Все об этом знают, и всякое желание воровать пропадает. Познакомились с начальником связи поселка Василием, который дважды приглашал нас в дом, но мы спешили разнести Новые Заветы всему поселку и надеялись отплыть дальше, поскольку впереди нас ожидало еще около ста километров пути и посещение еще трех поселков, а время ограниченно. Но у Бога были другие планы. Хотя мы молились о погоде и еще человек сто из группы молитвенной поддержки, на реке штормило и дул сильный встречный ветер. Мы не могли на веслах двигаться дальше, и не могли найти кого то, кто бы подвез нас на моторной лодке. Поскольку наши планы были разрушены мы направились к дому Василия, который радостно встретил нас, сердечно принял Евангелие и молился со слезами покаяния. С Василием мы имели общение еще два дня наставляя его в вере, а на следующее утро было солнце и мощный попутный ветер, это было чудо. Кто жил на севере, тот знает, что обычно сезон хорошей погоды в северных широтах к августу месяцу заканчивается, если он вообще начинался. И если погода испортилась, то до следующего года лучшего ждать уже не приходится. Увидев в этом перст Божий мы поняли, ради кого погода задержала нас в этой деревне. Дальше мы посетили деревню староверов – Большая Роговая, она скрыта от любопытных глаз полосой леса и не знай мы об этой деревне из карты, точно проплыли бы мимо. В Роговую пробирались пешком, с рюкзаком Евангелий за плечами, по извилистой тонкой тропинке которая то и дело терялась среди елок и карликовой березки. В первом же доме, который мы посетили, нам оказали гостеприимство, угостив домашними тепличными огурцами! Да еще в дорогу собрали соленой рыбы. Вообще среди пожилых людей в этих деревнях, часто встречались не умеющие читать, мы им всячески старались объяснить путь спасения и все равно оставляли Евангелие в надежде на то, что кто ни будь из приезжих родственников, или соседей сможет им помочь. Далее два дня сплавлялись до Кочмэса. Ставим палатки на виду у всего поселка. Приходили гости, оказывается, за нами следят, и в поселке уже за неделю знали, что на реке появились «чужие». Бывшая управляющая совхоза «Советский оленевод» который находился в деревне Ларики, Беляева (Мартюшева) Мария Гавриловна, поведала мрачную историю здешних мест. Кочмэс - бывший лагерь, и перевалочная база для репрессированных заключенных, которых баржами поднимали вверх по Усе до Воркуты, для работ на угольных шахтах, строительстве города и северной железной дороги. В Кочмэсе был совхоз, в котором работали все заключенные, от доярки до управляющего. В зоне была школа с квалифицированными преподавателями – заключенными. Доярки, отбывавшие срок, рожали около 30 детей в год, их позволялось год кормить грудью, после чего младенца отнимали от груди матери и больше его она никогда не видела! Детей под вымышленными именами и фамилиями рассылали в детдома по всей стране, так что бы их нельзя было найти. Недалеко от Кочмеса когда река подмыла берег обнажились людские кости и черепа, которые сыпались прямо в реку. Старожилы рассказывают, что около 300 военнопленных финов были заживо заморожены в барже, которая не успела до начала ледостава подняться до Воркуты, а в другой барже получившей пробоину в этих местах, утопили польских офицеров. Ниже по течению был поселок Адак, в котором находился лазарет, сейчас там в общих могилах покоятся тысячи репрессированных. Так же Мария Гавриловна рассказала что родилась она в Кожимвоме в 1924 году, а в 1930 – 34 годах в доме Мартюшева Владимира Михайловича жил инженер, Пашковский Владимир Семенович, который был первооткрывателем угольного месторождения, он взял у них под расписку старинное Евангелие и отвез его показать в один из музеев Ленинграда (Санкт – Петербург), где оно, очевидно, находится и по настоящее время. Сам Пашковский по каким-то причинам не вернулся, а открытие месторождения приписали другому человеку. Утром проснулись от рева быков, которые со всех сторон обступили нашу красную палатку, оказывается, мы разбили лагерь на их территории, прямо посреди пастбища. Поскольку в Кочмэсе были лагеря, народ здесь самых разных национальностей, люди разочарованны и осторожны. Колхоз закрывают, работы нет и не будет, предлагают переселение в Инту, но там еще хуже, в поселке всегда есть охота и рыбалка, а в городе будешь сидеть голодный. Обошли весь поселок, в основном принимали хорошо, но иногда и гнали, подальше – на сенокос. В таких случаях мы не спорим, а молча идем к следующему дому. Господь милостив, были и те кто приглашали за стол, угощали парным молоком и интересовались Евангелием, а молится советовали лицом «на восток». Здесь помнят о баптистах, которые были у них 6 лет назад и пели красивые песни. Следующая деревня – Косьювом. Что бы в нее попасть нужно было подняться вверх по течению левого притока Усы, реке Косью. Мы не представляли, как это будет возможно, поскольку там довольно крутой берег, что бы тащить лодки на веревке, а плыть против течения на веслах мы были не в силах. Но когда мы приблизились к устью Косью, произошло то, чего мы раньше больше всего боялись, но именно это помогло нам. Резко изменившееся направление ветра в течении часа унесло тепло, солнце и голубое небо, а на смену пришел холод, дождь и свинцовые тучи. Поднявшийся мощный северный ветер буквально загнал нас вверх по течению реки до самой деревни. Дети, встретившие нас на берегу, были еще в футболках, в то время как я одел всю имеющуюся теплую одежду и трусился от холода. Утром мы ходили по домам свидетельствовали, раздавали Новые Заветы, а вечером беседовали с молодежью у костра. Из дома в который мы не зашли к нам на берег пришла девушка с подругой и просила Евангелие сама. Тех кого мы пропустили по ошибке к нам направлял Господь. Эти девушки очень внимательно отнеслись к нашему свидетельству. Деревня Косьювам уже отравлена иеговистами, которые приезжали сюда по зимнику и мы принимали в свой адрес оскорбления адресованные для них, но если удавалось объяснить кто мы, тогда нас слушали и даже благодарили. Как и в других деревнях, здесь были особые встречи с людьми которые с радостью слушали свидетельство о Христе. Один пьяный молодой человек ругался нам, а мы благословляли его, на другой день он пришел к нам на берег, угостил нас рыбой и печеньем, и забрал последний Новый Завет. В семинарии мы молились о том, что бы Бог направил наши пути на встречу тем, кто особо нуждается в Евангелии. И мы часто угадывали этих людей, после того как Сам Господь направлял нас в нужное время и в нужное место. Господь направлял и тех, с которыми мы по своей воле не пожелали бы и знакомиться. В поезде, ночью, я буквально был вынужден, молиться о пьяном мужчине, желавшем драться со всеми пассажирами нашего вагона, а днем Александр уже свидетельствует ему о Господе и о Его прощении и он принимает из его рук Новый Завет и еще просит для своих товарищей! И теперь здесь, в Косьювоме, мужчина, который с бранью выгнал нас из своего дома, после молитвы за него встретился нам вновь и спокойно выслушал нас. Я рассказал ему о том, что зимой 12 лет назад приходил в этот поселок пешком (около 40 км.), что бы пить с ними бражку, теперь же я приехал за 3000 км. что бы рассказать им о том, что Христос освободил меня от алкоголя, и что Он желает освободить и их. Кроме того, в беседе выяснилось, что его бабушка и бабушка моей жены – родные сестры, и он в какой-то мере является моим родственником! Воистину пути Господни неисповедимы! Когда пришло время возвращаться, молились о том, чтобы найти человека который согласился бы нас подвезти на моторной лодке, искали и не находили. Наконец один человек согласился, но предложил такую цену, что дешевле было улететь вертолетом, но на вертолет очередь и записываться надо за месяц! Мы не знали что предпринять, а у Господа было все под контролем. Рано утром проходила баржа, и мы ушли на ней совершенно бесплатно! Весь пройденный путь, и каждый прожитый день это было испытание нашей веры, хотя мы ни в чем не могли быть уверенны, мы наверняка знали одно: «Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит…» (Пс.36:5). 2008г. «Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит…» (Пс. 36:5). Июль 2009. Когда в прошлом году закончилась первая евангелизационная поездка по деревням Интинского района р-ки Коми, было переполнявшее нас чувство благодарности Богу за то, что Он позволил нам совершить труд благовестия во имя Его и в месте с тем появилась некая неудовлетворенность тем, что еще остались деревни, где люди живут в тени смертной и не имеют познания об истинном Боге чтобы воззвать к Нему в скорби своей, чтобы Он спас их от бедствий их (Пс. 106:13). Есть существенное отличие от украинской деревни, где христианство существует худо-бедно 1000 лет и заброшенной деревней Интинского р-на, коренные жители которой сегодня, в большинстве своем, не крещенные и не исповедуют ни какую религию. Так же следует отметить активную проповедническую деятельность лжеучителей организации «свидетелей Иеговы» в этом районе, которые за не имением конкуренции в лице миссионеров здравого евангельского учения расцвели на почве религиозной безграмотности пышным цветом. Мы возвращались домой с ощущением не до конца, исполненного долга, было огромное желание вернутся еще, и принести Евангелие в те места, которые не смогли достичь в первый раз из-за их труднодоступности. Однако кроме желания у нас ничего больше не было, а поездка такого плана требовала дополнительной технической подготовки, и ничего утешительного не предвещала, ведь единственный путь к отдаленным деревням это северные реки, где температура воды летом зачастую, как в Украине зимой, а высота волны может достигать 70 см. Все, что мы могли предпринять это открыть свое желание пред Богом, как написано: «в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил. 4:6,7). Прошел год. Заканчивался май месяц, а я, и брат Александр Соболев с которым мы благовествовали в Коми в прошлом году, пребывали в неведении о том, позволит ли нам Господь этим летом осуществить задуманное. Все вопросы решились в течении недели. В очередной раз мы испытали что значит: «Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся» (Прит. 16:3). Оставался еще один не решенный вопрос, где взять третьего брата, ведь двоим необходимо ходить и благовествовать, как и посылал Иисус учеников (Лук. 10:1), а один всегда должен оставаться на берегу возле лодки с вещами. Эту нужду мы так же принесли Господу, и Он не замедлил. «Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его» (Прит. 16:9) - третьим согласился ехать еще один Александр Луговой из Запорожья, который проездом был в Чернигове и у которого на лето были совсем другие планы… 24 июня в день рождения брата Александр Соболева, помолившись, мы сели в поезд. На следующий день в Москве, брат Сергей Павлович, сотрудник миссии «Гедеон» предоставил нам ящики с Новыми Завами, а сестра Оксана привезла курсы «Эмаус», для изучения Библии по почте, что особенно актуально для деревень оторванных от мира. Инта оказала нам прохладный прием. После 33 градусов тепла в Чернигове, +9 в Инте мало кого порадует, а через пару дней температура опустилась до +2 и пошел снег! По приезду в Инту, мы познакомились с молодым человеком – Иваном, бывшим оленеводом, родившимся и выросшим в тундре. Иван рассказал, что раньше уже слышал о баптистах, которые проповедуют на берегу Карского моря, куда каждое лето оленеводы пригоняют свои стада, и те из них кто обратился в веру стали жить намного лучше своих соплеменников. Они бросили пить, приобрели дорогостоящие снегоходы, спутниковые средства связи и другие вещи, качественно облегчающие суровую жизнь в тундре. Как и в прошлом году, мы с увещеванием посещали, прежде всего, тех людей, с кем были знакомы лично, среди них был и мой друг и бывший сотрудник - Алексей. В прошлом году у него были трудности на работе, и мы молились о его новом трудоустройстве, а когда в этом году, мы безуспешно пытались найти автомобиль, который бы отвез нас с багажом на реку, откуда начинается наш маршрут, Алексей сам предложил отвезти нас на служебном автомобиле УАЗ, полученном им на новой работе на кануне нашего приезда. Это действительно была Божья милость, поскольку в том направлении, регулярно ездит только один автомобиль и только один раз в месяц, а он к тому времени уже ушел. Дорога к реке выдалась особенно тяжелой, мы молились, а машина упорно не хотела ехать, 80 км преодолевали 8 часов. Алексей не раз помышлял о том, чтобы вернутся назад, так как поломка автомобиля в горах могла стоить ему работы, но продолжал ехать вперед. Позже мы узнали что на обратном пути за 60 км от города, где еще мобильная связь не работает, автомобиль сломался окончательно, но слава Богу, у сотрудника Алексея, которого он брал с собой для подстраховки оказался служебный спутниковый телефон и они смогли вызвать эвакуатор. Христос сказал что «кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Матф. 10:42). Алексей не только взял на себя расходы, связанные с нашей заброской и оплатой эвакуатора, но и категорически отказался от какой либо компенсации. Да благословит его Господь «познать Его, и силу воскресения Его…» (Фил. 3:10). Путешествие к отдаленным деревням могло закончиться так же быстро, как и началось. Уже через пять минут сплава по горной реке наша тяжело груженная резиновая лодка (около 300кг) с неудержимой силой была брошена на корчи затопленных деревьев. Течение реки было настолько быстрое и мощное, что мы не могли ему противостоять, но слава Богу все обошлось, а этот урок пошел нам на пользу. Я вспомнил, что местные жители для управления лодкой на быстрой и мелкой реке вместо весел используют деревянный шест, и мы, найдя подходящую ветвь поваленного дерева, быстро изготовили из нее шест, который в последствии не раз помог нам избежать столкновения с еще более опасными буреломами. После нескольких дней пути из-за елок выглянула избушка, это так называемое «зимовье», в котором есть печь, нары (деревянный настил, щедро устланный оленьими шкурами), минимальный запас продуктов и кухонной утвари, для усталого путника, который мог найти в нем прибежище, подкрепится, обогреется и переночевать. В этих краях зимовье не редко становилось тем местом, где замерзающие люди находили спасение для тела, но, слава Богу, теперь в нем они могут найти и спасение души. Оставив для будущих посетителей избушки которые непременно придут в нее Новый Завет и курс «Эмаус» мы отправились дальше и еще через пару дней достигли деревни Епа. Стоит отметить тот факт, что чем дальше от города и чем проще жизнь людей, тем они больше проявляют гостеприимства. Очевидно, что так называемая цивилизация разрушает в человеке то, что еще осталось в нем от Его образа и Его подобия. Как только наши ноги ступили на берег Епы, первый же человек встретивший нас пригласил в свой дом на ночлег, но поскольку в том месте берег был очень высокий, мы поплыли дальше и остановились в палатке с другой стороны деревни, там, где местные жители не рекомендовали останавливаться вообще, поскольку на тот луг по ночам приходить медведь и задирает овец. Деревню Епу, одно из старейших поселений этого района, сегодня закрывают, а местных жителей, совершенно не приспособленных к городской жизни, переселяют в Инту, где цивилизация через пару лет убьет их. Жители Епы принимали нас хорошо, приглашали в дома, усаживали за стол. По местным понятиям гость не должен отказываться от предложенной пищи иначе это будет воспринято как знак неуважения, поэтому, хотя нам не очень хотелось, есть рыбу с «душком» тем не менее, приходилось соглашаться иначе они не станут тебя слушать. Однажды мы пытались сослаться на то, что нам необходимо обойти еще всю деревню и сейчас мы не можем зайти в дом, но мужчина не уступал и настоятельно повторял свою просьбу, а когда мы зашли в дом, он подвел нас к постели тяжело больной матери и сказал: - Ей расскажите… Очевидно что матери Федора необходимо было последнее наставление перед уходом в вечность. С тех пор, если кто приглашал нас в дом, мы больше не отказывались. Двоюродный брат Федора - Геннадий так же настоятельно приглашал нас в свой дом. Его интерес был отчасти в том, что бы мы пообщались с его сестрой, которая приехала из Инты и является «свидетельницей Иеговы». Беседуя с ней, мы присматривались друг к другу, а к концу встречи выяснилось, что мы уже раньше были знакомы, она работала в том общежитии, где я жил до 1995 года, но в этот раз Господь свел нас при совершенно других обстоятельствах. Перед нашим отъездом, в Епу приплыли «смотрящие» - представители организованной преступности. К нам подошли два коротко стриженых молодых парня и узнав что мы верующие и проповедуем Евангелие взяли у нас по экземпляру Нового Завета и после того как мы засвидетельствовали им о силе Божьей они отплыли пообещав контролировать наше поведение по «их» району. Следующая деревня – Ярпияк, что на коми означает Яр сын Яка. В Ярпияке запомнилась встреча с безногим молодым человеком, который кажется, озлоблен на весь мир. Он наотрез отказался брать Новый Завет и как только услышал о Боге с бранью отогнал нас от своего дома так и не услышав Евангелие. Христос говорил «будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» (Матф. 10:23). Не отрясая прах на голову несчастного, а горько сожалея о его участи мы покидали эту деревню направляясь к другой. Впрочем, и в Ярпияке живут те, которые «достойны» (Матф. 10:11), они приглашали нас в свои дома и живо интересовались Евангелием. Одна набожная женщина, пригласившая нас в свой дом, имела слепую матерь, и мы точнее рассказали о пути спасения и об истинном Свете «Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоан. 1:9). В Тошпи нас ждала радостная встреча с Василием, которому мы уже свидетельствовали в прошлом году, его женой Наташей и их шестилетней дочкой представившейся нам как Марина Васильевна Беляева. Марина удивила нас необычайной серьезностью своих суждений. Очевидно, сказалось то, что семья Василия живет совершенно одна на высоком берегу Усы и их дочь не имеет ни какого общения с другими детьми и играет во взрослые занятия. Всю жизнь ее окружают только взрослые - взрослые родители, взрослые туристы, иногда останавливающиеся у них на ночлег и Марина Васильевна в свои шесть лет имеет взрослый ум. Мы молились о том, чтобы Господь даровал нам встречи с теми людьми, кто уже разочарован жизнью и желал бы, каких-то перемен. В Петруне, рядом с нашей палаткой, вышел прихрамывая на берег порыбачить молодой человек с мальчуганом, а когда мы с ним разговорились, и он узнал кто мы, то спросил: - Как мне дальше жить? Затем рассказал, что накануне нашего приезда он вернулся в поселок из больницы, где пролежал пол года. Прошлой зимой он с приятелем выпившие поехал в город и у их «бурана» закончилось горючее, если бы случайно их не обнаружили проезжавшие мимо люди, они наверняка бы погибли. Из-за сильного обморожения ему ампутировали часть стопы, теперь ему 36 лет, он не женат, инвалид, жить, как раньше жил - уже не хочет, а как по-другому - не знает… Когда мы уже было собрались отплыть в следующую деревню, погода не позволила нам и мы были вынуждены заночевать. В то время рядом с нашей палаткой, в отслужившей свой век старой барже, гуляла компания молодых парней. Помолившись, я настроился на скорый отдых и подумал: - Господи! Только что бы эта молодежь не потревожила нас! Ведь разговоры с выпившими людьми ни когда не входили в мои планы, но в этот вечер свершались явно не мои планы… Уже после первых минут беседы с одним из парней вмиг исчезла его напускная деловитость, а наружу вылилась израненная душа. Парнишка, лет 18-ти, не сдерживая слез, плачет о надвигающемся крахе в его семье. «Отец хороший, но он пьет, мама тоже хорошая, но не любит когда отец пьет, она хочет развестись и уехать, а мы с сестренкой любим их обоих и никого не хотим терять.Что нам делать? Если мама уедет, я наверное напьюсь и, повешусь…». - Что на это можно сказать? Мы дали им Евангелие со словами: - Читайте сами и несите родителям читать, если Господь не поможет вам, то уже ничто не сможет помочь… Утром, как только мы отплыли от берега и оказались на средине реки, нам срочно пришлось возвращаться к нему опять, так как поднялась настоящая буря. Резкий северный ветер на реке шириной от 600 до 800 м поднял волну в два раза превышающую борта лодки. В одно мгновенье мы ощутили настроение учеников, когда они кричали «Господи! спаси нас, погибаем» (Матф. 8:25). В этот день все лодки стояли на берегу. Местные жители, видя нашу борьбу с волной, в недоумении молча провожали нас – они в такую погоду без особой надобности плавать не рискуют. Но зная что в этих широтах лучшей погоды ждать не приходится, и что мы и другим деревням должны успеть благовествовать Царство Божье, борясь с волной и встречным ветром, пробираясь от отмели до отмели медленно и неуверенно мы плывем дальше. В этот день наша лодка наскочила на подводные камни, мотор вышел из строя, и я уже не надеялся что мы сможем продолжать свой путь, но слава Богу, все обошлось и после непродолжительного ремонта мотор завелся и мы продолжили путь. Следующий день порадовал нас удивительно ясной и теплой погодой, так что мы смогли передохнуть, а после, с новой силой подул северный ветер, пошел дождь, и температура воздуха вновь опустилась до 10 ти градусов. Такое было лето в этом году. Река пенилась и бурлила словно море, полдня нельзя было выйти даже из палатки, но как только ветер немного утих, мы отправляемся дальше и к вечеру добрались до деревни Ягель. На карте эта деревушка обозначена как нежилое поселение, но к нашему удивлению в ней оказалось довольно много людей приехавших на лето порыбачить. Мы обошли каждый дом, проповедуя тем кто желал слушать, а прочим оставляли Новый Завет и желали благословений. В этот день непогода снова преградила нам путь, вся река покрылась белыми барашками, и мы были вынуждены искать убежища на берегу. Один из Александров заметил, что та удивительно теплая погода, которая сопровождала нас в прошлогодней поездке была Божья милость, ведь если бы тогда была такая же волна то мы, не имея лодочного мотора, не смогли бы доплыть и до ближайшей деревни не говоря уже о пути в 400 км которые с Божьей помощью мы преодолели в этом году. На следующий день мы вышли на берег у большого деревянного креста с надписью «Невинно пострадавшим», возвышающегося над берегом Усы. Это Адак - место, где находятся массовые захоронения репрессированных людей. Здесь на каторге, работали и умирали наши соотечественники, здесь находился инвалидный лагерь, известковый и кирпичный завод, делавший кирпич для строительства Воркуты, здесь под еле заметными холмами поросшими молодой березой покоится прах и многих верующих. Архивные документы свидетельствуют о том, что в лагерях Коми содержалось около 300 тис. заключенных. Умерших на строительстве Северной железной дороги хоронили, в основном, в насыпи этой же дороги, чтобы не отогревать мерзлую землю. Поэтому не так много преувеличивают те, кто говорят, что под каждой шпалой Северной железной дороги лежит покойник и уж наверняка факт, что она построена на костях заключенных и является самым длинным кладбищем в мире. В 1938 г. только в лагерь Абезь пароходы доставили 20 000 заключенных, а в начале 1940 их осталось всего 3 900 и от июля до конца 1940 г. умерло еще 3 586 заключенных. В 1945 г. в политотделе лагеря отмечены особенности рабочей силы: «Прибыло 6 этапов с Украины. На пересыльном пункте в Кожве снято 1487 больных - дистрофия, пеллагра, обморожение. Два эшелона переполнены тифозными больными. - Среди заключенных много верующих». Склонив головы у безымянных холмов, мы в молитве прославили Бога за верность тех братьев и сестер, которые и в лагерях смерти, со слезами, сеяли слово жизни и кто «замучены были, не приняв освобождения», и за то, что Он дал возможность проповедовать Божье Слово в той земле, где их прах ожидает «лучшее воскресение» (Евр. 11:35). Следующая наша остановка – Адьзва, что значит «чистая вода», деревушка на Полярном круге. Идем по домам, проповедуем и раздаем Новые Заветы, в одном из домов нам дерзко указали на дверь со словами: «валите отсюда, вы – не вовремя»! Но вопрос в том, «будет ли вовремя»? Для того что бы принести Евангелие в этот дом мы приехали из другой страны за 3 000 км и оказались «не вовремя», но придет день смерти и кто скажет ей тогда - извини ты не вовремя! Оставляя Адьзву мы поспешили в Адьвавом, это заполярное поселение являлось конечной целью нашего маршрута. Вопреки моим ожиданиям в этой деревне нас приняли довольно приветливо, многие люди были открыты для общения и приглашали в свои дома. К обоюдному удивлению в беседе с одними из них выяснилось, что они являются моими дальними родственниками, так как муж их дочери оказался двоюродным братом моей жены. Нашлись в этой деревне и «свидетели Иеговы» и когда они узнали что мы с братом участвуем в Вечере Господней то стали смотреть на нас как на ангелов, ведь им строго запрещают участвовать в Вечере, по причине того, что они «не достойны». Впрочем, с этим мы спорить не стали, а прочитав слова Иисуса: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан. 6:53) констатировали факт, что организация обещающая вечную жизнь на земле, на самом деле украла у вас Небеса. Впрочем и таки заблудшим душам нужно Евангелие ведь написано: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение»? (Прит.24:11). Июль 2009г.

Источник: "ЦЕЛИ-ИНФО"
 Внимание: При цитировании новостей с нашего сайта необходимо ставить работающую гиперссылку на сайт Baptistnorth.ru. Спасибо
 






Возврат к списку