13 декабря 2013

Смирнов А.В. : мечтаю, чтобы наше братство стало славным...

В ходе посещения Республики Коми Смирнов Алексей Васильевич дал интервью нашему сайту, в котором рассказал о своих переживаниях за братство, мечтах и видении дальнейшего служения.

Вопрос: Есть ли у вас мечта?
Ответ: Мечта, чтоб наше братство стало славным и сияющим, лидером в нашем государстве,  проповедующим Евангелие в истине, правде и с радостью. Чтобы каждая церковь была действительно благоуханием Христовым в нашем обществе. Вот такая у меня мечта. Может быть немного странная.

Вопрос: Как она родилась?
Ответ: Порой, чем больше я вижу реальность, тем больше хочу видеть то, о чем уже сказал. К сожалению  многие верующие думают, что мы спасены просто сидеть в своих домах молитвы, что-то там грустное делать, уныло жить - это неправда о христианстве.  Христос не для того умирал, чтобы мы были грустными, печальными, серыми, незаметными. Он сказал, что мы город на вершине горы и мы свет этого мира! Вот такими мы и должны быть. Вот такая у меня мечта, чтобы не зависимо от количества людей в церкви - каждая церковь была в своем городе, поселке и любом другом населенном пункте - светом.

Вопрос: Порой церковь достигая определенного количества останавливается и стабильно держится на определенной планке. Как ее преодолевать?
Ответ: В развитии и росте церкви тоже есть свои периоды, своеобразные границы, о которых должен знать служитель и его команда. В каждой церкви ситуация особа и существуют рубежи, которые сами собой не преодолеваются. О них нужно думать, молиться и предпринимать соответствующие действия. Так церковь в 30 человек нуждается в определенном пасторе, его качестве и конкретных действиях внутри общины, но она никогда не будет расти, если пастырь не будет об этом молиться, думать и предпринимать конкретные действия. Для любой церкви есть рубежи, которые ей необходимо сознательно преодолеть. Допустим, если в церкви один служитель и 100 членов -  она не будет расти. Если в команде пресвитера нет разных людей, с разным образованием, сферами деятельности, просто разных, не схожих по характеру, - тогда он должен сознательно принимать решение и создать такое командное служение, чтобы максимум людей получали духовную пищу и душевное удовлетворение  в церкви. Не надо обманываться, что церковь это только духовная абстракция. На самом деле мы живем в теле, в эмоциях, отношениях и очень важно понимать, что я должен делать, чтобы церковь перешагнула рубеж в 100, 500 и т.д. человек. Это вполне определенные вещи. Об этом должно молиться. И важно осознать, что нужно обязательно работать в команде (т.е. служитель должен быть не один). Каждый человек в церкви должен иметь свое служение, иметь отношения с братьями и сестрами, чувствовать себя нужным, полезным, чустсвовать что о тебе реально заботятся. Для этого нужны различные формы общений: с пожилыми, молодыми, детьми, женатыми, подростками, братьями, сестрами - любой категорией людей в церкви. Чтобы каждому в церкви было уютно и он мог духовно расти.
Во первых рост церкви при любом количестве обусловлен соответствующим качеством служителей внутри церкви. Во вторых служителей должно быть много. Если церковь больше 100 человек, должно быть минимум 2-3 пресвитера, как одна команда. Если церковь 200 человек, то должно быть минимум 3-5 пресвитеров, которые совершают служение. Если у церкви неверное понимание жизни, которое сводится к проведению собраний, то можно быть с одним пресвитером и в 1000 человек. А если предполагать ее рост - то  по мере ее возрастания, должно быть обязательное увеличение служителей. Причем служителей, которые ясно понимают свою задачу, не проводить собрание, а взращивать верующих. А для их роста важно максимально вовлекать их в служение и обучать церковь свидетельству, чтобы каждый верующий понимал, что рост церкви обусловлен в большей степени каждым из верующих.
Более того скажу, что если церковь здорова, то ее рост это просто естественный процесс.

Вопрос: Есть  ли переживание за какие-то явления и процессы, которые вы наблюдаете в братстве? В церквях? Конкретные вещи.
Ответ: Есть сожаление о положении наших российских церквей евангельских христиан-баптистов ныне, во время свободы. Причем эта свобода, насколько я понимаю, в истории впервые такая продолжительная для евангельских верующих в России. Уже фактически больше 25 лет мы достаточно свободно совершаем служение. Верующие в церквях, к сожалению, такую тенденцию для себя избрали, что мы становимся прихожанами. Нам комфортно, удобно и мы увлекаемся благоустройством церковных зданий. Увлекаемся благоустройством собственного удовольствия в церкви, чтобы нам было удобно. И забываем о своем предназначении. Это повсеместно. И это становится уже критически проблемой. Об этом нужно не просто думать, но предпринимать конкретные шаги. Верующие не должны думать и жить в удовольствие себе. Не потому что  я так думаю, а Евангелие так говорит. Мы не спасены просто ходить на собрания однажды в неделю, раз в жизни что-то сделать в церкви. Абсолютно нет! Не хватает посвящения. Это наблюдается повсеместно, но не везде. Такое превращение свидетелей Христовых в прихожан, живущих в свое удовольствие в церкви. Жертвуют как-нибудь, слушают как-нибудь, служат как-нибудь. Это касается и служителей и простых членов. Что-то вроде: "скажи спасибо, мол, я в воскресение прихожу" или "что-то делаю".
И это неправильная позиция и неверное понимание христианства. Это одна из проблем, которая очевидна. Верующие должны стать активными свидетелями Иисуса Христа. Сейчас у нас наверное даже лучшее время, чем в начале 90-х, потому, что если в начале 90-х была просто какая-то эйфория после коммунистической идеологии (увидеть Евангелие, полистать книжку), то  сейчас люди на самом деле в контексте всего происходящего на земле пытаются понять и найти Бога. Сейчас время евангельских верующих, чтобы мы могли передать настоящую веру - веру в живого Бога, а не в традицию или культуру, а мы к сожалению уже на этом этапе начинаем проигрывать. И мне не хотелось бы, чтобы мы через несколько лет сказали, как сейчас: "90-е мы прохлопали!". Тысячи людей искали Бога, но наши двери были закрыты. Мы не готовы были принимать тогда, и не хотелось бы, чтобы через 10 лет мы так же сказали  и про двухтысячные годы.

Вопрос: Как вы думаете корни этой проблемы в чем заключаются или как мы к этому пришли?
Ответ: Мы беззаботно живем для себя. Мир создает нам условия для комфортной жизни, для удобного зарабатывания денег и мы идем на поводу. То есть, нам дают работу - и мы работаем, дают вторую и мы на нее идем. Мы заболели сейчас материализмом не в смысле идеологии, а в смысле "вещизмом". У нас все возможности: мы трезвые, востребованные, не воруем, не лжем - и  нам доверяют ответственную работу. Не задумываясь, что мы не для этого существуем - мы включаемся в этот процесс и становимся  более успешными, чем даже мирские люди. Возникают проблемы посвящения Богу, проблемы нашего общения с Ним. Нам нужно переосмыслить цель нашего существования.  Мы созданы не жить просто окружая себя комфортом, а жить для проповеди Евангелия грешникам. 

Вопрос: Часто мы слышим о полезных навыках в христианской жизни. Есть ли у вас какие-то полезные привычки?
Ответ: я считаю, что привычки это хорошая вещь. Это не в смысле механические действия, а нечто подобно чистке зубов или хождению в душ. Христианин тоже должен нарабатывать хорошие привычки: читать регулярно Библию, молиться (не помолиться перед выходом, а молиться), привычка участвовать в жизни своей церкви - как норма, содержать порядок в своем доме и разуме, да и просто быть открытыми, здороваться и улыбаться. 
Я стараюсь нарабатывать добрые привычки в своей жизни и сегодня. Например хорошая привычка контролировать свою речь, а не говорить что попало, а после думать.  Должна быть привычка вообще наблюдать за собой, за окружающим миром. Христиане должны не только Библию читать, но  и наблюдать Божье творение, смотреть на небо, на снег..., чтобы видеть в этом Божью мудрость и славить Бога. Не делать псевдодуховный вид, что я только Библию читаю, а все вокруг неправильно. Это не верный подход.
У меня в жизни есть привычки: наблюдать за своим поведением, я никогда не кричу и стараюсь не раздражаться - иногда получается (смеется- прим. авт.). Считаю что христиане должны быть внешне тоже прилично одеты, наблюдать за своей внешностью, так как и это говорит нам о Боге, которому мы поклоняемся: это и наш внешний вид и наши манеры.
Я регулярно читаю Библию. Я сожалею, что в последнее время я стал ее "регулярно читать". Вообще у меня была привычка ее регулярно изучать. С тех пор как я стал председателем, у меня нет возможности изучать Библию "всерьез". Я надеюсь что это закончится и я снова вернусь к хорошей привычке изучать Библию.  Я очень люблю с братьями размышлять о Божьем слове. Надеюсь она восстановится.

Вопрос: Вы часто ездите по России. Какие мероприятия для вас приятнее всего посещать?
Ответ: На самом деле мне нравится, когда мы принимаем серьезные решения на любом уровне, когда мы в рассуждении и молитве открываем для себя Богом установленную задачу и трудимся над достижением результата. Я вообще сторонник обдуманных логических решений и следованию им.
Поэтому мне нравятся в этом смысле деловые встречи, когда мы обсуждаем и говорим:  будем делать вот это и делать будем вот так, а отвечать за это будет вот тот. Мне нравится вообще жизнь церкви. Потому что когда она живая, она реагирует на все что происходит в ней и за ее пределами. Она делает много разных событий - это показывает ее жизнь. Церкви "умирающие" как правило ничего не делают и все у них скучно и грустно. Даже Бог заповедовал  иудеям много праздников. В праздниках должен быть восторг от Божьего присутствия. Мы же зачастую, будучи под воздействием православия, часто изображаем из себя таких "духовных", неулыбчивых и безрадостных. На самом деле это такая фальшивка. Надо быть естественными (в разумных пределах) и поэтому все что делают в церквях как образ жизни (служителей взращивают и рукополагают)  мне нравится. Я с удовольствием приезжаю, когда ставят молодых братьев для развития служения, а не просто проводят мероприятия.
Я люблю участвовать в мероприятиях, которые работают на перспективу. Которые вдохнавляют церковь и демонстрируют ее жизнь и фактически присутствие Божие. Допустим я бывал на разных съездах, различных объединений, в том числе и заграницей и бывают встречи похожие на идею вечного самоочищения - это правильно, это наша ответственность, но это не есть смысл нашей жизни. У нас есть задача и цель. Другие же съезды ставят перед собой вопросы: Господи, что повелишь нам делать дальше? Что мы должны делать?  Должны ли мы послать миссионеров? Или должны ли мы подготовить пресвитеров для деградирующей церкви в Европе? Это наша ответственность. Люблю когда принимается решение и делается дело во имя Бога. Я не люблю пустые помпезные встречи, которые никуда не ведут.  Не люблю формалистику и фальшивую духовность. Это ханжество и лицемерие. Бог призвал нас к искренней вере и искренним отношениям. Мне нравится в Сыктывкаре открытость.  Искренность и простота верующих мне очень нравится. Я очень не люблю религиозную политику.

Вопрос: Вы говорили о движении вперед. Каков маршрут этого движения? Каковы конкретные шаги?
Ответ: Если у церкви есть понимание цели и задачи, тогда она знает что она должна делать. К сожалению многие церкви не думают об этом (в первую очередь служители). И получается церковь существует просто исходя из данности.
У нас есть задачи - проповедь Евангелия среди народов, достижение грешников. Часто мы больше готовы свидетельствовать социальным слоям подобно наркоманам, лицам БОМЖ, но ведь у нас есть и интеллигенция, ученые, врачи, бизнесмены, которые такие же грешники. Поэтому у каждой церкви должна быть сформулирована задача, обусловленная местностью, средой, в которой она живет. Например я узнал что здесь в Сыктывкаре много молодежи - это значит что церковь должна понимать,  что ее служение должно быть ориентированно на эту среду. Это значит что имея ввиду эту молодежную ментальность мы должны работать на эту среду используя интернет и еще что-то (специальные формы общения и так далее). 
Церковь должна достигать общество соответствующее ее месту обитания. Это важно понимать. Поэтому когда мы говорим о движении вперед - это не бег в никуда, это бессмысленная и глупая затея. Павел говорит я бегу не просто чтобы пыль поднимать. Это бег к определенной цели.

Вопрос: Есть конкретная краткосрочная цель у братства?
Ответ: Здоровая церковь - главная цель.  Нет цели количественного умножения, так как неверная цель приведет нас к неверным результатам. Это авантюризм. Подобное уже происходило. в недавнем прошлом мы наблюдали как в братстве увеличилось количество церквей, при сохранении количества верующих. Это значит что все делалось неразумно и искуственно. Духовно зрелые церкви должны воспроизводить себя естественным образом. 
Но один план авантюрный есть, и я надеюсь он духовный. В ближайшие пять лет мы желаем открыть в больших городах десять влиятельных церквей. Это значит подготовить десять команд служителей и послать их в большие города, где нет нормальной баптистской церкви и помочь им в развитии хорошей влиятельной церкви (300-500 членов). Для этого нужна добрая воля братства, примерно 10 команд по 10 человек. Мы определили с Евгением Юрьевичем Бахмутским начать готовить и отбирать команды, которые бы понимали цели и задачи. Это планируется начать после ближайшего съезда. 

Вопрос: Если читатель хочет участвовать в этой миссии, куда ему обращаться?
Ответ: Звоните в офис Союза в Москву, обращайтесь к Евгению Юрьевичу Бахмутскому и он с радостью пообщается с вами.

Вопрос: Ваш срок в качестве председателя братства подходит к концу. Что достигнуто или осознано вами за этот период?
Ответ: В первую очередь я старался понять что есть сегодня РС ЕХБ, в каком братство состоянии. Поэтому сейчас мы лишь начали формулировать задачи, но мое убеждение глубокое, что для такого серьезного объединения, как наше, не стоит ожидать эксклюзивных действий каждого нового председателя. Мы призваны работать над задачами, которые определены съездом. Цели должны быть глобальны, соответствующие нашему устройству и количеству. Каждый председатель должен избираться под задачу. У нас есть видение и стратегия, принятая в братстве на прошлом съезде. Фактически в видении и стратегии есть вектор - пять направлений служения, которые необходимо развивать, для достижения этого видения и стратегии.
Мое глубочайшее убеждение что в центре нашего видения должно быть качественное изменение церкви, это качества пресвитера, это целеустремленность церкви, это взращивание пресвитеров.
Можно без всякого видения говорить о том, что у нас не хватает несколько сотен пресвитеров в братстве. Церкви существуют, а пресвитеров нет. Даже если где-то и есть исполняющие обязанности, это не значит что они соответствуют определенным требованиям. Это главная задача.
Это наша ответственность - готовить серьезных и ответственных, зрелых пресвитеров в церкви.

Вопрос: В последнее время много говорят о пробуждении,  и нам известны пробуждения подобные Уэльсу и т.д. Ваше мнение о вероятности евангельского пробуждения в России?
Ответ: Я бы сказал так, что копировать какие-либо даже духовные события одной страны и тиражировать это на другую - очень сложно. Пробуждение в Уэльсе это определенная ситуация, то есть протестантская среда, может быть деградировавшая. У нас другая ситуация, мы живем в православной стране, то есть в стране не знающей Евангелия. По свидетельству самих православных в подавляющем большинстве они не читают Евангелие вообще, к величайшему сожалению и многие священники не рекомендуют читать Евангелие. 
Пробуждение предполагает что есть некто живой, кто спит и его нужно будить. Для нашей страны нужно не пробуждение, а достижение Евангелием умов и сердец людей. Нам нужна евангелизация. Пробуждение нужно церкви и верующим. Это речь о том что я говорил в начале, что христиане впали в некую прелесть, что "я спасен для себя". 
Когда мы говорим о Евангелии большинство россиян не понимает о чем речь, а под верой подразумевается культура. 
Пробуждение в России в смысле достижения неверующих Евангелием возможно.

Вопрос: Ваше пожелание подрастающему поколению христиан?
Ответ: Я люблю молодежь и уважаю, надеюсь что отношусь к ним с пониманием. Я не антагонист, не считаю молодежь плохой, недуховной или неверующей, о чем часто слышу. Молодежь сегодня живет в более сложной ситуации, чем некогда мы. В советское время враг был понятен, он был везде и всегда, кроме церкви и семьи. Сейчас мир оделся в христианскую одежду (храмы, иконы, крестики). Порой создается впечатление что все верующие, более того, вера становится не тем, что определяет мои дела, а подобной ни к чему не обязывающему статусу в социальной сети.
Поэтому у меня такое обращение к молодежи: поверьте что Слово Божие - это реально слово от Бога и не поддавайтесь на провокации и искушения принимать концепции и философии (западные и какие-угодно) что Библия это не все Слово Божие, или ее читать не обязательно. Я убежден что жизнь молодого христианина и христианки обусловлена страхом Божиим и ясным пониманием того, что Библия говорит нам истину. Это не какие-то абстрактные вещи, необязательные действия, а как раз наоборот. Я призвал бы молодежь в нашей стране искренно и посвященно пойти за Богом. И служить Богу в Церкви активно, отдавая Ему свои способности и интеллект, время. Это самое важное и ценное: служение Богу и служение нашему народу через проповедь Евангелия. Не размываться на мелочи, не поддаваться на провокацию, думая что и вера, грех и удовольствие - все возможно в одном котле - это ложь. Нужно смело отказываться от всего того, что разрушает отношения с Богом, что лишает меня внутреннего мира, святости и чистоты, а фактически - присутствия Бога в моей жизни. Молодежь пусть не стесняется заявлять что они верующие, верят в живого Бога и хотят жить для Него особенным образом. Пусть не поддаются на провокацию становиться серой массой как все. Наоборот. Чем быстрее и внятней произнесешь и заявишь свою позицию, тем легче жить и  будешь более уважаем среди тех, кто сам размыл свою позицию. Молодежь должна стоять на страже своего сердца и быть авангардом современной евангельской церкви. Я за то чтобы доверять служение молодым и рукополагать их на ответственное служение.

Источник: церковькоми.рф







Возврат к списку